Все изменения будут приниматься после обсуждения с общественностью.

В последнее время бурно обсуждается вопрос, связанный с трамвайным движением в центральной части Ульяновска. Произошло это после дискуссии на заседании Ульяновской Городской Думы. Тогда председатель городского Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Константин Иваненко напомнил депутатам, что в 2011 году планируется ввод в эксплуатацию второй очереди мостового перехода через Волгу. Появится новая транспортная развязка, которая увеличит интенсивность движения по переправе, а значит, возрастет и поток автомобилей из центра Ульяновска в северную его часть. Улица Розы Люксембург будет расширена до четырех полос. При этом ожидается, что часть транспорта пойдет по улицам Радищева, Спасская, Ленина, где и сейчас движение порой затруднено из-за узкой проезжей части. Для решения проблемы необходимо ее расширить. В качестве варианта было предложено изменить движение трамваев: пустить их с этих улиц по другим направлениям, что позволит увеличить число полос до четырех. Сразу же после этого заговорили о закрытии самых популярных трамвайных маршрутов -№№ 2, 4 и 4р.

– Это абсолютно неверно, – говорит первый заместитель главы города Ульяновска Сергей Панчин. – Никто не говорил о закрытии маршрутов. Они, если решение об изменении маршрутов движения будет принято, станут ходить через Дамбу и улицу Марата. Понимаете, транспортными проблемами города не занимались с 90-х годов, а Ульяновск с тех пор сильно изменился, транспортная инфраструктура существенно развилась, увеличилось количество автомобилей на дорогах. Необходимо принимать решение, которое позволит изменить ситуацию. Один из вариантов и был предложен Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта.

Теперь этот и другие варианты будет обсуждать специальная комиссия, которая начала работать в среду. В нее вошли представители городской и областной властей, сотрудники МУП «Ульяновскэлектротранс», ученые, руководители ветеранских и профсоюзных организаций, представители торгово-промышленной палаты, журналисты. В течение десяти ближайших дней комиссия должна представить варианты решения сложившейся транспортной проблемы центра города с учетом интересов всех категорий граждан. А сделать это, честно говоря, не очень просто.

– Состояние дорожного покрытия на улицах Радищева и Спасская удручающее, – говорит председатель городского Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Константин Иваненко. – Мы пытались его улучшить с помощью литого асфальта, но спустя время полотно снова разрушилось. Отчасти в этом виновны трамвайные пути, которые на этих улицах находятся в ненадлежащем состоянии. А на их реконструкцию требуется более 100 миллионов рублей. Причем транспортную проблему это не решит.

Предложенный вариант переноса трамвайных маршрутов позволит улучшить не только пропускную способность улиц, но и уменьшить эксплуатационные затраты МУП «Ульяновскэлектротранс». У предприятия появится резервный фонд вагонов, опор, проводов контактной сети и трамвайных путей.

– Сразу скажу, что сокращений на предприятии в любом случае не будет, – говорит директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Алимжан Абубекяров. – У нас и так острая нехватка кадров. Мы готовы принять новых водителей трамваев, кондукторов и ремонтников. Само северное трамвайное депо также продолжит работать в прежнем режиме. Мы как ремонтировали в нем трамваи, так и дальше будем этим заниматься. Что касается изменения маршрутов движения, на этот случай мы прорабатываем несколько вариантов. Например, маршрут № 2 готовы пустить от УКСМ до парка Юности, больше вагонов направим на маршрут № 3. Трамвай № 1 будет ходить от микрорайона «Репино» до северного трамвайного депо.

– За первые четыре месяца 2011 года МУП «Ульяновскэлектротранс» получило от города более 60 миллионов рублей дотаций, – продолжает Сергей Панчин. – Это больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так что говорить о том, что городская власть «не замечает» ульяновские трамваи, неверно.

Если движение электротранспорта по улицам Радищева и Спасская будет закрыто, горожане смогут воспользоваться автобусами, которые свяжут улицу Северный Венец с УКСМ и микрорайон «Репино» с проспектом Гая. По предварительным исследованиям пассажиропотока, 15-20 автобусов на каждом маршруте должно быть достаточно.

– Не надо переносить проблему в политическую плоскость, – говорит Сергей Панчин.

– Есть проблема, которую надо решать. Давайте сделаем это вместе.