Такое впечатление, что чиновники и те, кто пишет для них тексты выступлений, совершенно выпали из реальности.

Никак не могу спокойно смотреть на пост в блоге мэра Ульяновска Александра Пинкова, в котором тот сообщает о «принятом» решении по трамваям.

«Хочу сказать спасибо всем, кто не допустил паники, которую подняли некие политические силы, вместе с некоторыми отдельными СМИ», – отметил мэр.

Следом пресс-служба губернатора 10 мая в пресс-релизе о заседании рабочей группы по трамваям отметила, что «члены группы выступили с предложением ко всем политическим партиям не политизировать данную тему». Тему подхватила «Ульяновская правда», поставив в заголовок: «Не надо политизировать трамвайную тему».

Ну, кто не допустил паники – это понятно. Это – «Единая Россия». Она тихо и единогласно приняла решение по ликвидации трамвайных путей, и так же тихо, спрятавшись, промолчала бурные две недели, когда горожане возмущались решением мэрии (тем более странно, откуда в обращении губернатора от 3 мая появилась фраза о том, что к нему обращалась и «Единая Россия» с вопросом о сохранении трамвайных путей, когда все знают, что она же их и уничтожала – кто подсунул Морозову ложный текст?).

Непонятно другое – откуда еще всплывает эта пахнущая нафталином риторика? «Некие политические силы» – это кто? Губернатор (а он – большая политическая сила), который, может, впервые выступил на одной стороне со вставшими на защиту вместе с населением коммунистами и справороссами и рекомендовал сохранить трамвай? Тут вы, ребята, перестарались… Эдак кому-то может не поздоровиться.

Может, имелись в виду бессовестные журналисты, предавшие проблему гласности? Еще ранее мэр писал в блоге: «Особенно активны (в защите трамваев) некоторые депутаты и журналисты, из тех, кто всегда громче всех кричит, словно кто-то нажимает невидимую кнопку».Так именно так и должны поступать нормальные депутаты и журналисты – поднимать шум, когда нарушаются права жителей Ульяновска и региона.

Может, мэрию и рабочую группу облправительства обеспокоил массовый пикет ульяновцев, организованный коммунистами? А что еще остается делать населению? Как иначе достучаться до власти, когда представительные органы, занятые практически полностью единороссами, перестали соответствовать своему предназначению, а иные институты гражданского общества носят декоративный характер.

И хочется ответить от лица населения: политизировали, политизируем и будем политизировать. Потому что только благодаря этому чего-то можно добиться. В создавшейся политической системе услышанным можно стать только в одном случае – когда выйдешь на улицу и начнешь стучать в двери властных дворцов. И если бы журналисты, политики, простые граждане промолчали, не стало бы трамваев. На то, видимо, и был расчет власти.

В протесте и политизации и есть нормальная деятельность гражданского общества, про заботу о котором так любят говорить чиновники с трибуны. Но, видимо, именно этого и боятся власти.