У российского президента Дмитрия Медведева есть все шансы войти в историю своей страны. Это произойдет в том случае, если он решится отменить техосмотр автомобилей – процедуру, которая за годы своего существования превратилась в самую настоящую пытку для автомобилистов и успешное средство для отъема денег.

Меня как автомобилиста очень порадовали слова президента, сказанные им о техосмотре – дескать, “это действительно довольно бесполезная вещь”. Дмитрий Анатольевич, это не “довольно бесполезная вещь”, это совершенно бесполезная вещь, в которой заинтересованы только те, кто этот техосмотр проводит. Только они, а не автомобилисты.

Мне доводилось и проходить технический осмотр самостоятельно, и, чего уж скрывать, покупать заветный талон, как это делает подавляющее большинство российских автомобилистов.

До сих пор вспоминаю тот раз, когда я решился сделать все по закону. Приехал к пункту инструментального контроля и сразу оказался 38-м в очереди. Мужик на “Ладе Приоре”, сосед по очереди, не скрывал своих эмоций: “Ёлки-палки! У меня анальгин в аптечке просрочен”. Водила на потрепанной иномарке успокоил его: “Да забей ты! Сейчас я пройду осмотр и свою аптечку тебе передам”. Я еще тогда подумал: кто мог додуматься до такой глупости – проверять срок годности анальгина в аптечке.

В системе техосмотра вообще немало глупостей. Скажите, знаете ли вы хотя бы одного человека, который в итоге не прошел эту процедуру? Вот, например, у меня приятель на стареньких “Жигулях” своего деда попытался честным путем получить заветный талончик. Гаишник обошел машину со всех сторон и заявил: “Э-э-э, дорогой, что же ты приехал! У тебя нет третьего стоп-сигнала на заднем стекле!”. Приятель даже опешил – в 1978 году, когда были выпущены “Жигули” о третьем стоп-сигнале не шло и речи – конструкция не предусматривала. Но пришлось ехать в гараж, припаивать этот злополучный стоп-сигнал. Но и на этом история не закончилась. Гаишник еще четыре раз отправлял сознательного автомобилиста домой. В конце концов, он просто-напросто махнул рукой и за две тысячи рублей получил талон. Да что там “Жигули” 1978 года! Когда я заехал на осмотр на своем новеньком “Форде” с пробегом 200 километров, то услышал, что “пучок света фар расходится не должным образом”.

Скажите, какая основная задача технического осмотра? Насколько я понимаю, выявить имеющиеся у автомобиля технические неисправности. Тогда вопрос: а вы хотя бы раз слышали о том, что после автоаварии, произошедшей из-за неудовлетворительного технического состояния машины, был наказан кто-то из инспекторов? Я – ни разу не слышал. Да и вы, думаю, тоже. По той простой причине, что за исправность автомобиля отвечает именно водитель, а не человек, с такой скрупулезностью заглядывающий в вашу аптечку. То есть, повторяю, получается так: если вы врезаетесь в кого-то по причине неисправных тормозов, то ответите за это только вы. Тогда закономерным становится другой вопрос: для чего тогда все мы, миллионы российских автомобилистов, регулярно платим деньги за прохождение технического осмотра? Мы все из года в год откупаемся – одни официально (их меньшинство), другие – нелегально.

Я забочусь о своем автомобиле, потому что не самоубийца и отдаю себе отчет в том, что такой сложный механизм нуждается в регулярном обслуживании. Поэтому примерно через каждые 15 тысяч пробега езжу к официальному дилеру, как это предписывает производитель. Мастера осматривают подвеску, подтягивают ручник, меняют жидкости и фильтры, а я за это плачу деньги. Я плачу деньги за услугу – за то, чтоб автомобиль служил долго, и передвижение на нем было безопасным.

А теперь вопрос на засыпку: почему я должен оплачивать собственные мучения – стоять в бесконечных очередях, а потом доказывать инспектору, что пучок света фар расходится так, как надо?

Поэтому, Дмитрий Анатольевич, давайте прекратим издевательства над населением и прикроем лавочку. Уверен, что миллионы людей – простых работяг на “Жигулях” и солидных бизнесменов на “Ауди” – скажут вам большое спасибо. Я тоже скажу.