Большое спасибо всем, кто откликнулся на мою просьбу оценить работу регионального правительства.

Для меня огромное значение имеет мнение всех ульяновцев. Моя команда работает для людей. И несет перед ними ответственность. Общеизвестно, что руководство области с самого начала, с 2005-го года, максимально открыто для прессы, гражданского общества. Мы не ограничиваемся пресс-конференциями или брифингами, а приглашаем журналистов на все заседания правительства, министерств, организовываем «круглые столы» и дискуссии по различным проблемам. Пресса, институты гражданского общества – это зеркало для власти, призванное показать власти ее промахи, помочь ей незамедлительно исправить возможные ошибки.

Сразу после переназначения, помимо текущих дел и плановой работы, я занялся формированием нового состава Правительства Ульяновской области. Прежнее, в соответствии с законом, было отправлено в отставку. Задача, безусловно, непростая. Необходимо было сберечь все лучшие кадры, проанализировать слабые места, внести коррективы. Включить механизм конкуренции. Ведь без этого возникает опасность застоя. А застой равнозначен краху всех надежд. Мы должны двигаться вперед – и очень быстро. Нельзя терять темп развития области. Наоборот, надо его наращивать. Успехи последних лет – не повод для эйфории, а хорошая основа для динамичного движения вперед. Впереди – годы напряженной созидательной работы. Поэтому, начиная формирование правительства, я обратился к журналистскому, экспертному, интернет-сообществу, ко всем жителям области с просьбой дать оценку каждому министру. И я очень благодарен всем, кто откликнулся на это предложение. Все замечания и критика проанализированы. Все поможет в работе. Всем огромное спасибо.

Новое правительство создавалось в несколько этапов. Сначала были назначены заместители председателя правительства, помощники и советники губернатора. Затем – министры, набравшие убедительное количество баллов по оценкам экспертов, журналистского и интернет-сообществ. После этого – те руководители ведомств, по которым мнения разделились.

Анализируя данные опросов, я столкнулся с любопытным фактом: население, несмотря на свою грамотность, информированность, осведомленность в политике, все же порой недостаточно представляет собой суть работы того или иного министра, возглавляемого им ведомства. Поэтому руководствуется иногда слухами или личными симпатиями, антипатиями.

Руководителям порой приходится принимать и непопулярные решения, ведь стратегический смысл предпринимаемых действий, их необходимость становятся для всех очевидными не сразу. А репутация министра, его имидж получает пробоину. Не всем руководителям хватает харизмы, что порой влияет на оценку их деятельности и не в лучшую сторону. Хотя есть оценки, с которыми не поспоришь.

Сейчас понимаю, что не совсем корректно было выдвигать на всенародное обсуждение руководителей, едва приступивших к своим обязанностям. Ведь у их коллег есть солидная фора в несколько лет. А есть министерства, которые едва начали работать, даже юридически оформлены только минувшей зимой. Тот же казус и с другими, также не имевшими возможности себя проявить членами правительства.

Поэтому я столкнулся с дилеммой. С одной стороны, мне важна оценка экспертов и журналистов, как и всех ульяновцев. Я им доверяю, мало того, сам обратился за консультацией. С другой стороны, люди, получившие не очень высокие оценки, – члены моей команды, я несу за них ответственность, они нужны мне. Некоторых из них я долго искал. Понимая это, я, тем не менее, регулярно обновлял состав правительства. В течение всех последних шести лет. Считаю, что в нынешней ситуации действующий состав оптимален. Считаю, что пора заканчивать во власти региона эпоху перемен. Нам необходимо сосредоточиться на целенаправленной конкретной работе. Каждый в моей команде имеет свои сильные стороны и дополняет другого и это наиболее ценно.

Задумав опрос гражданского общества, я ждал, что, помимо оценок действующим членам кабинета министров, получу свежие кадровые предложения, что появятся кандидатуры, которые я с пользой для области введу в состав правительства. Людей, превосходящих по своему потенциалу действующих руководителей, профессионалов более высокого класса. Но, к огромному сожалению, не дождался ни одного стоящего предложения. Поэтому и принял решение сохранить команду практически в неизменном составе.

Но и оставлять невысокие оценки функционеров в глазах экспертного сообщества без внимания я не мог. После заседания правительства мы провели собрание. Где каждый высказывался открыто, не взирая на ранги. Обсудили ситуацию. Должен признать, разговор состоялся жесткий, но полезный. Я принял решение дать «опальным» в глазах участников опросов министрам испытательный срок для «работы над ошибками». Один год. Не изменят ситуацию, не заслужат признание и оценку гражданского общества, разговор будет совсем другим. А пока я могу лично поручиться за каждого. Верю, что ульяновцы меня поддержат. А теперь будем работать. Переназначение состоялось, правительство есть, а время не ждет.