Каждый день езжу на работу на трамвае. Через центр. Поэтому хорошо понимаю все плюсы и минусы этого транспорта. Как заинтересованное лицо в нормальной работе трамваев, как и всего городского транспорта, прочитал все, что написали по этому поводу журналисты и коллеги-блоггеры. Кто только не потоптался на этой теме. Каждый сплясал на изношенных престарелых вагонах. Сделал свой маленький гешефт, не забыл о собственном пиаре, воскурил себе фимиам славы. Политики, разнокалиберные деятели, городские сумасшедшие, депутаты, смишники, большие начальники и даже министры.
Навалили кучи домыслов и всевозможного вранья. Были, конечно, слава Богу, и здравые мысли. Но рассуждения типа «Трамвай – это наше все», без трамваев город загнется и прочая болтовня просто раздражают. Да, все мы любим этот громыхающий поезд. Даже когда едва заснешь после бессонной ночи или тяжелой работы, а он ни свет, ни заря, как бешеный, гремит по рельсам и гудит, словно сирена воздушной тревоги. Это ладно. Все-таки можно утешаться тем, что живешь в большом городе. И такой грохот – неизбежное зло.
Важнее другое. Стоит одному сломаться, как все они выстраиваются в ряд через весь город по всему маршруту. И стоят часами. Летит ко всем чертям график. Пассажиры, особенно те, кто опаздывает, выскакивают посреди улицы, а то и «чистого поля», и кто бежит, кто ковыляет, как может, к ближайшей остановке, ловить переполненную маршрутку. Потому что автобусы были уничтожены, как враг народа, и несмотря на все закупки последних лет, видимо, не скоро появятся на городских магистралях в достаточном количестве. Особенно намучились люди этой долгой зимой. То и дело, дождешься, а ждать можно долго и безнадежно, заплатишь кондуктору, проедешь остановку, две, и вагоновожатый либо извещает, что трамвай вообще дальше не поедет, полетела какая-то деталь, либо едет в парк. В любом случае надо вылезать, потому что не по пути. А деньги тебе никто не возвращает. Ты же проехал остановку, а то и полторы, вот и радуйся. Впихиваешься в маршрутку, если удастся, опять плати. Двойной расход получается. За эту зиму только со мной так бывало раз 20. Многие знакомые тоже жалуются.
Во времена нашего детства трамваи мчались, как ветер. И относительно новенькими были, и препятствий на пути не было. А теперь каждая вшивая иномарка так и норовит подрезать. Лезут под колеса со всех сторон, как и пешеходы. Вот трамвай и ходит пешком. Дорога по времени удлиняется раза в два-три. Хотя трамвай в этом не виноват. По современным меркам трамвай, конечно, удовольствие очень дорогое. Что бы там ни говорили всякие «лидеры общественности». Металл дорогой. Остановка для трамвая нужна отдельная. Дорогу он разбивает чуть ли не пополам. Да, он выхлопными газами не страдает, экологичен, имеет свои достоинства. О них много писали. Еще больше напишут. Но ведь троллейбус, например, гораздо более экономичен, требует намного меньше расходов. Для него не нужны специальные остановки, Подойдет обычная, для автобусов и маршруток. В свое время, когда начинали строить новый город, за Волгой тоже хотели проложить трамвайные пути. Но вмешался один умный гаишник, тогда такие еще изредка попадались, и обосновал, что нечего сумасшедшие деньги зря тратить. Лучше пустить троллейбусные линии. И ничего, нормально без трамваев там живут. Хотя я заметил, что многие блоггеры, так горячо ратующие за спасение трамваев на улицах Ленина, Радищева и Советской, ныне Спасской, сами-то постоянно за Волгой живут. И о трамваях, и связанных с ним проблемах, знают ли понаслышке. В любом случае нужен диалог со всеми заинтересованными сторонами. В первую очередь тех, кто «гоняет» на трамваях, а не на джипах.
Все это время из-за трамваев нападали на Пинкова. А я удивлялся. Чего на него все так ополчились? Градоначальник, конечно, тоже человек, может ошибиться. Но здесь надо разобраться. Во-первых, мэр решения об упразднении трамвайного движения действительно не принимал, о чем и сказал в своем блоге. В том числе в видеоролике. Где председатель транспортного комитета Иваненко доложил, что ведется аналитическая работа по улучшению транспортного сообщения. Конечно, какое-то время мэр подозрительно отмалчивался. Когда все вокруг шумели, кто во что горазд, били себя кулаком в грудь и выставляли защитниками трамваев. Но он все-таки человек дела, почти всю жизнь работал на производстве, и не привык говорить просто так. Спокойно всех выслушал чиновников, побеседовал с ветеранами и представителями общественных организаций, привлек для консультаций экспертов. А когда собрал и проанализировал всю информацию, то и принял решение, о котором все теперь знают. Трамваи остаются на центральных улицах, а на их ремонт будет «отвалено» чуть ли не сто миллионов. Напрасно драли глотку и те, кто подзуживал, дескать, закроют депо, всех выгонят на улицу, сотни людей станут безработными. Даже если бы наш шумный и болезненный, многострадальный трамвай и перестал бы ездить по Ленина, Радищева и Советской, он бы остался на всех других улицах. Значит, нужны были бы в полном составе и вагоновожатые, и кондукторы, и ремонтники, слесари, мастера и все остальные.
А когда Пинков принял решение и сообщил это своим сотрудникам, меня, как и многих моих знакомых удивило, как поспешно и несуразно об этом на Улпрессе вдруг заявила член областного правительства. Не случайно, наверное, в городе ходят слухи, что мэра в очередной раз подставили. Как это было, например, год назад со школой №7. Правда, тогда довольно долго Пинкова вообще не было в городе. И события разворачивались без него. Ни в коем случае не собираюсь защищать главу Ульяновска.
У городской власти хватает сейчас ошибок, это издержки кадровой проблемы. Но невольно создается впечатление, особенно когда анализируешь события за весь год, что кто-то сверху навязывает Пинкову какие-то действия или намерения, а потом в решающий, кульминационный момент это развенчивается и торжествует «справедливость». Мы как-то быстро забыли, что Пинков-то пришел в мэры из областного правительства, человек той команды. А в Белом доме, как я слышал, есть какой-то центр разработок, то ли стратегических, то ли еще каких. Эти умники и выдумывают всякие проекты, чтобы оправдать свое существование и немереные деньги, которые им отваливают. Взгляд у них однобокий, проблему в комплексе рассмотреть силенок не хватает, а уж стратегию нормальную создать тем более. Какие кадры, такие и рецепты. Но сразу в хитросплетениях их замыслов разобраться трудно, больно уж красиво излагают. Их разработка спускается в муниципалитет. Те принимают к рассмотрению и исполнению. Еще бы, ведь бумага-то сверху пришла. Заваривается каша, начинаются протесты, усиливается шум. Тут и вмешиваются люди с площади Ленина, и объявляют, что, учитывая мнение населения, проект надо отменить. Хороший пиар для областной власти, плохой для городской. Но тот, кто планирует такие вещи, забывает, что в мэрах уже давно не Марусин или Романенко, и даже не Ермаков. А человек из регионального правительства. И такие акции, типа сначала ты сделай, а потом – дескать, не надо, я отменил, народ слишком протестует, наотмашь бьют и областную власть, и партию «единороссов», в которой они все дружно состоят, и областные, и городские, и не просто в «членах», а в руководстве. Сильно сомневаюсь, чтобы такие «мероприятия», как масштабная замена асфальта на тротуарную плитку «прощай, женский каблук», выкорчевывание гранитных бордюров, снос чугунных решеток для расширения проезжей части , отмена трамвайного движения на центральных улицах, попытка закрытия сразу нескольких городских школ, – «родились» в мэрии. За всем этим явно просматривается «рука» старших товарищей, что-то из минобраза, что-то из минтранса, что-то из другого ведомства. И уж слишком поспешно потом в прессе раздаются торжествующие голоса высокопоставленных областных чиновников, возвещающих об отмене решения или проекта муниципальной власти.
Наверное, какие-то тактические цели при этом достигаются. Кто-то хороший, кто-то плохой. Но стратегически, особенно в сложившихся условиях, да еще перед начинающейся серией важнейших выборов – парламентских и президентских, такая политика крайне опасна.
бабка
Во во. Всё это с площади идёт. Там все решения принимают.
.
Спасибо товарищу Пинкову за наше счастливое детство!!! А трамваи здесь так, для мебели…
Житель Ульяновска
Убрать трамваи из центра города – было правильное решение! С одним НО: перед этим надо было запустить по этим улицам автобусные маршруты (те же 100 лямов потратить на их покупку, а не на ремонт трамвайного полотна – все равно толку не будет). А потом вырезать часть маршрутов. Ибо, вот увидите – откроют вторую часть нового моста и весь север и центр вообще встанет намертво. И… вновь вернутся к варианту сокращения трамвайных путей. Думаете, от того, что все кто мог прокричал в защиту трамваев, движение в городе станет лучше? Нет. Не бывать такому без серьезных изменений.
МелОч
вот, Вы, те кто ратовали против трамваев, вы мне сначала проездной бы на ЭТИ автобусы бы сказали где покупать и я б перешёл а так ннет, я отдаю свои нечестные 200 руб – кошу под школьника и радуюсь.
А1
> Ибо, вот увидите – откроют вторую часть нового моста и весь север и центр вообще встанет намертво
Да-да, прям встанет. По новому мосту внутригородской поток мизерный и даже открытие второй очереди его сильно не изменит.
МелОч
да из моих знакомых человека 2 максимум по новому мосту ездят, неудобен он.
domna
К чему этот ненужный ажиотаж? Проблема в другом. При проектировании нового моста (причем за о-о-оч-ч-ч-ень офигенные бабки) выявлены проблемы с транспортной развязкой. Только поэтому нужно убрать все трамвайные пути в центральной и северной части города. На Р.Люксембург даже пообещали поставить всем пластиковые окна. Только слукавили, и не сказали для чего!!!!
МелОч
что за дивная руская традиция для решения проблемы уничтожить, разобрать, запретить, разрушить….?
Я
"Напрасно драли глотку и те, кто подзуживал, дескать, закроют депо, всех выгонят на улицу, сотни людей станут безработными. Даже если бы наш шумный и болезненный, многострадальный трамвай и перестал бы ездить по Ленина, Радищева и Советской, он бы остался на всех других улицах".
Да не напрасно, а вот если бы молчали, тогда бы и остались без работы и без трамваев.
ВЧЕРА
Заказная статья брюзги среднего рода от 30-ти до 40-ка. Перепутал трамвай с пожарной машиной. Часами он стоит в трамвайной пробке? Хе! Деньги не вернули? Возможно, особенно если подойти к кондуктору и с наглым видом орать. Представляю себе эту картину! Трамвай разбил дороги? ХА! Что-то в 70-80-е он ничего не разбивал. А тут…надо же…землятрясение просто! Просто ранее каждый год занимались настоящим ремонтом..не то, что теперь. Никто не жаловался. У власти хватает ошибок? ??? ??? ??? Предложение составлено не верно! Просматривается защита мэра словом. НЕ ХВАТАЕТ УМА -другое дело. Автор что-то слышал в Белом доме? Хе! Да он сам приближённый к этому дому. И о выборах в конце предупредил… Обосновал, так сказать… Вывел… Якобы он умный… Догадался… НО НЕ ПОДПИСАЛСЯ!
Ух ты,
да автор крутой блогер. Журнал создан 8 февраля 2011, 4 записи в журнале.
В друзьях Пинков, Гвоздев. Понятно всё. Пиши исчо, может поверят. А так, прогиб защитан.
Крысы
нанимают тараканов. Вот и имеем…
этой зимой
кроме как на трамвае, больше ни на чем не уедешь.
два 46 автобуса по утрам и вечерам.
два рейса 21 из киндяковки (7 и7-30)
и 1/3 от всех газелей
ВЧЕРА'у
Это ты заказной, а не статья. Вы все повылазили из своих нор тёплых как только в задницу укололи. И начали тут вести дебаты ни о чём. А люди правильно пишут, и не только этот, а многие. А вся тухлая живность и все сплетни в КОММЕНТАРИЯХ, а не в статьях. Отсюда они и идут. И хватит горячку пороть, что всё в мире заказное. Так я вам про что угодно скажу и предположу.
+100500 Вчера
Пост – голимая заказуха. Писана чисто для отмазки Пенькова.
Брат 2
Какие то коммент-дебаты тут,смотрю, устроили. Ну насчёт себя, то я больше соглашусь с ВЧЕРА'у от13 мая 2011 11:28 который. Это как то дальновиднее и правильнее. Ну и что, что Пенькова отмазали. Явно же понятно, что решает не он, а те самые, кто потом на него и валит и на других тоже. Есть, типа, ОДИН "Бог"…на площади Ленина, а остальные игрушки для прикрытия. Так тут про это и написано.
Вот в чём сила, брат!
Как это делается
С.Собянин оштрафовал префекта ЦАО на 100 тысяч за "дурацкое интервью"
Мэр Москвы Сергей Собянин весьма жестко отреагировал на интервью префекта Центрального административного округа Сергея Байдакова, в котором он предположил, что час парковки в центре Москвы будет стоить 300-500 руб.
Выступая на оперативном совещании в правительстве города, С.Собянин признал, что городские власти должны быть открытыми. "Но при этом надо думать, что мы говорим, и не выступать с разного рода дурацкими инициативами, которые не входят в вашу компетенцию", – подчеркнул градоначальник.
"Если у вас какие-то инициативы возникают, то давайте советоваться, прежде чем озвучивать их на весь город и пугать жителей", – добавил мэр.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/13/05/2011/591272.shtml
Вот чего резко не хватает ульским городским властям – вменяемости и рациональности, про разумность можно умолчать.
наши
опаснее.. они не предупреждают.. сразу делают…
Для Как это делается
Как это делается
Для Как это делается
Почему только тородские и только в У. ? А чем лучше обл. и федеральные ?
ВСЕМ как это делается'м
В том то и дело, что Собянин САМ придумал этот ход! Ну или его помощники. И, наверняка, через своих технологов запустил мульку от этого самого префекта, чтобы проверить. И когда понял, что общественный резонанс возник, он тут же объявил его виноватым через все СМИ, а сам остался королём и вершителем судеб народа! Всё просто. Так и у нас такая же ситуация, только вместо Собянина – Морозов! А на месте префекта выходит Пинков.
Ненаучная фантастика
Предположим, мэром г. У. назначен администратор, схожий по здравомыслию с Собянином. Первое, что он запросто может сделать – установить штрафы на дурацкие инициативы и высказывания городских чиновников. Только с Иваненко-Сидоренко по инициативе сломать трамай и заменить маршрутками можно получить солидную прибавку в бюджет – миллионы рублей. По бордюрным делам – десятки миллионов. Но в г. У все это останется на уровне фантазий. А вот в Москве реально работает.
Остается сожалеть, что в г. У административного здравомыслия ожидать не приходится. Ни без штрафов, ни со штрафами. Потому что вся область – сказочная.
Не пост,
а сказка. Вот эта:
"Я – фольклорный элемент,
У меня есть документ
Я вообче могу отседа
Улететь в любой момент!
За жару ли, за пургу,
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем в ромашке на лугу!
Ну случайно, ну, шутя
Сбилась с верного путя!
Дак ведь я дитя природы,
Пусть дурное, но – дитя!
Коль судить – дак тех двоих,
Соучастников моих
Энто я по виду нечисть,
А по сути чище их!.." (С)
А.Беляков
Если мы "выбирали" мэра, то за свои действия он несёт ответственность перед народом (якобы его избравшим).
Пусть слушает каких угодно суфлёров, но отвечает за всё – он!
Народ, (по трамваям) возмутился из-за:
1. Народу не объяснили необходимость и целесообразность замены трамвая автобусами. Всё решили втихаря.
2. Народ не верит в благие намерения мэра т.к. проблемы города решать он не умеет (дороги, чугунные ограждения – украли, бордюр, тр.плитка …), проблемы ЖКХ, точечной застройки, …;
3. Народ не согласен с, мягко говоря, неэффективным расходованием бюджетных средств.
VMV
Тем не менее, Морозов не первый год губером, но такого ещё не было. Пинков прям страх потерял. он не боится дальше в этом городе жить? мы ж его все ненавидим просто. зима – после работы домой не добраться. лето – по улице пройти невозможно, везде сплошная укладка бордюров. Пинёк одним словом. город всем должен на десятилетия вперед.
Воронин-2
Скверная привычка у Ежова-выставлять на обозрение провластные тексты с придыханием под прикрытием Живого Журнала.Провластные тексты должны быть с именами,город должен знать своих героев.Ну прям анна чапман у нас появилась в штанах и с яй…и.
rels
Об…..сь власть, что и говорить. Теперь бедные пресс-службы должны такие вот опусы сочинять. А на хрена? Всё же и так давно ясно. Кстати, под этот трамвайный шум много чего ещё наделать можно, авось не заметят: тариф на ГВС поднять, очередное училище закрыть, бордюров навалять и т.д. и т.п.
А на счёт того, что "Если мы "выбирали" мэра, то за свои действия он несёт ответственность перед народом (якобы его избравшим)" – да не несёт уже давно в нашей стране власть никакой ответственности!!! Ни власть, ни те, кто близко к ней, ни те, кто близко к тем, кто близко.
Кстати, ГД скоро рассмотрит предложение об амнистии за экономические преступления "к 20-летию России"… Пилите, Шура, пилите.
к какому 20 летию России?
А как же Киевская Русь, имперская Россиия, Советский Союз? Мы из ниоткуда вышли, из голой степи? Или, может, из пупка Ельцына? У нас вообще никакой тысячелетней истории нет? Медвед с команией совсем рехнулись со своим 20-летием новой России.
rels
У них своя "история". Удивительно только, в столь юном возрасте (20 лет) – и так много пороков!
Пишут, правда, что амнистия не распространится на экономические преступления против государства (надо понимать, против его верхушки). Это видимо, чтоб Ходорок вечно сидел.
А интересно: бордюры, оптимизация, асфальт из фекалий, тарифы ЖКХ это "шалости" против кого?
Фи!
у автора (не особо плодовитого, но широко известного в очень узких кругах) этот пост обозначен меткой дураки и дороги. По мне, так уж пора отделять мух от котлет – дорог у нас теперь нет, зато дураков как грязи развелось. Неграмотный, однако, пейсатель. Иди, учись мало-мало. Писатели и журналисты, даже блоггеры с народом общаться не гнушаются. А автор с кем вотку пиёт?
Созерцатель
Странный блог. Создан по сути ради одного поста, что еще больше наводит на подозрения о заказе. И если сначала видно что-то человеческое – у каждого может быть свой взгляд, свое мнение, то во второй части начинается какая-то неприличная отмазка мэра.
Как же это – "не знал и не принимал никаких решений"? Все знал мэр. И решение уже было принято – оставалось лишь под это деньги получить – потому и просил мэр депутатов согласиться на такую корректировку бюджета.
Губернатор, наверное, тоже знал. в этой построенной вертикали все согласовывается. Но отвечать должен Пинков. И как уже старый аппаратчик он должен знать, что если что в этой системе его же и подставят – такие правила Вертикали и "Единой России". Так что, в конечном итоге надо думать все равно своей головой. Или уходить с этого поста.
неизвестному Автору
Пожалел Пинкова? Не жалей! Опытный "производственник" большую часть на производстве был контролером -что далеко от самого производства. Последние десят лет, в "хорошие времена"-90-е, сбывал уже произведенное. Не преувеличивайте способности "бывалого"! Кстати, все трое: Марусин, Романенко, Ермаков имели проиводственный опыт, все технари по образованию, но ни один так не бухал на рабочем месте как нынешний " производственник" – а с больной головы вряд ли вспомнишь, обещал ты вчера убрать трамвай или нет!
А вот так ложиться под областную власть не мог, кроме предшественника, ни один. Так что за все подставы-косяки, как вы считаете со стороны Морозова, пусть Пинков отвечает сам, как посаженный им же на трон.
В. Каменев
Материал интересен, не тем что он, конечно же, защищает Пинкова, а тем, что делает это весьма грамотно. И даже претендует где-то на объективность. Это нечто новое, и это можно приветствовать. Ум еще нигде, никогда и не кому не вредил. В конце концов королей, и тем более пинковых, делает свита.
!
Ум – не тожденственнен хитрости. Автор по-своему хитрит, "готовя" читателя к нужному мнению…
Опять же, армянская поговорка гласит: ТО-не хитрость, которое видется.
Идёт Война
http://www.youtube.com/watch?v=hEQFi712F48…player_embedded
Эх,люди,люди!
если бы среди людей, среди обычных людей, не было тупых продажных тварей, не было бы никой Войны. Получается, что воюем друг с другом, а ЭТИ сидят и радуются, а потом на выборы поволокут всех лозунгами – "голосуйте за нас,мы ж вас любим,мы ж всё только для вас,граждане." И глупые граждане попрутся галочки ставить за конец света в отдельно взятой стране………