Вчера, 12 мая, ехал на перекладных на пресс-конференцию УАЗа по случаю годового собрания акционеров. И увидел, как на протяжении всей дороги от улицы Минаева до Пушкаревского кольца и дальше до автозавода выворочены бордюрные камни. Из окна было хорошо видно, что все они целехонькие, крепенькие. За что их так?

Может, не задумался бы, если б полдороги перед этим не бился головой о потолок маршрутки на колдобинах и ухабах ульяновских дорог, пытаясь понять, где же те отремонтированные дороги, о которых нам ежегодно с завидной регулярностью рапортуют городские власти. И почему на ульяновских дорогах делают так называемый ямочный ремонт, от которого через месяц кроме ям ничего не остается, а бордюры меняют повсеместно, оставляя дороги неотремонтированными. Может, мы, горожане, чего-то не понимаем? И бордюры намного важнее для безопасности движения (я уж не говорю о комфорте – о нем любят говорить чиновники)?

Но нет. Пролистал ГОСТы. Есть жесткие требования по состоянию дорожного покрытия, которые у нас никогда не выполнялись. Так, например, согласно ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» на дорогах класса А и Б (это как раз для Ульяновска) повреждения покрытия допускаются соответственно не более 0,3 и 1,5 кв. метра на 1000 кв. метров, и они должны быть устранены в течение 5 и 7 дней. Не более! (чего у нас отродясь не бывало). А вот про бордюры – почти ни слова кроме того, что они могут быть, а могут и не быть.

Тогда почему бешеные деньги хилого муниципального бюджета бросаются на замену так называемого бордюрного камня в то время как по дорогам города ездить опасно? (список улиц не привожу, поскольку многие его составят в своих районах сами, и он получится намного больше, чем я представляю). Кто так распорядился? Почему? Почему ГИБДД не настаивает на ремонте дорог? Почему докладывают мэру, что отремонтирован проспект Ленинского комсомола, а я еду по нему на маршрутке как по стиральной доске?

Если хотите менять бордюры, делайте это одновременно с ремонтом дорог. Или прекратите этот бред и бессмыслицу с тратой бюджетных средств.

Я обращаюсь к депутатам гордумы и Законодательного собрания области. Пожалуйста, создайте специальную комиссию и разберитесь, ответив на несколько маленьких вопросов:

Кто и на основании какого нормативного акта (ГОСТа) принял решение о замене бордюров вообще по городу и гранитных бордюров в центре города в частности?

Почему меняют все бордюры подряд, а не только те, которые в плохом состоянии?

Почему не производится замена бордюров одновременно с капитальным ремонтом дорожного покрытия?

Есть ли ведомость дефектации бордюров с перечнем всех, требующих замены?

Где детальные расчеты, сколько средств требуется для замены столько-то бордюров?

Кто проводил конкурс по поставке бордюрного камня, был ли он проведен в соответствии с законом?

Почему средства выделяются на ремонт бордюров, а не на ремонт дорог?

Полагаю, к этому обращению присоединятся многие автомобилисты и пешеходы Ульяновска.

И это будет еще одной проверкой для депутатов нашей городской Думы.

Кстати.

Сайт Автоэксперт отмечает, что «на Западе даже понятия «ямочный ремонт» нет». В свою очередь вице-премьер Сергей Иванов еще в феврале 2008 года на заседании коллегии Минтранса отмечал, что «в Европе “ямочный” ремонт делается иначе, чем в России – там ремонтируют целые колеи, возникающие в результате проезда большого количества тяжелых грузовиков. Дорожники латают сразу всю колею, выравнивая таким образом дорожное покрытие». Кроме того, там же глава Федерального дорожного агентства Олег Белозеров заверял, что понятие “ямочный ремонт” исчезнет в России к 2011 г. (РБК) Вот и 2011 год наступил…