Вчера, 12 мая, ехал на перекладных на пресс-конференцию УАЗа по случаю годового собрания акционеров. И увидел, как на протяжении всей дороги от улицы Минаева до Пушкаревского кольца и дальше до автозавода выворочены бордюрные камни. Из окна было хорошо видно, что все они целехонькие, крепенькие. За что их так?
Может, не задумался бы, если б полдороги перед этим не бился головой о потолок маршрутки на колдобинах и ухабах ульяновских дорог, пытаясь понять, где же те отремонтированные дороги, о которых нам ежегодно с завидной регулярностью рапортуют городские власти. И почему на ульяновских дорогах делают так называемый ямочный ремонт, от которого через месяц кроме ям ничего не остается, а бордюры меняют повсеместно, оставляя дороги неотремонтированными. Может, мы, горожане, чего-то не понимаем? И бордюры намного важнее для безопасности движения (я уж не говорю о комфорте – о нем любят говорить чиновники)?
Но нет. Пролистал ГОСТы. Есть жесткие требования по состоянию дорожного покрытия, которые у нас никогда не выполнялись. Так, например, согласно ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» на дорогах класса А и Б (это как раз для Ульяновска) повреждения покрытия допускаются соответственно не более 0,3 и 1,5 кв. метра на 1000 кв. метров, и они должны быть устранены в течение 5 и 7 дней. Не более! (чего у нас отродясь не бывало). А вот про бордюры – почти ни слова кроме того, что они могут быть, а могут и не быть.
Тогда почему бешеные деньги хилого муниципального бюджета бросаются на замену так называемого бордюрного камня в то время как по дорогам города ездить опасно? (список улиц не привожу, поскольку многие его составят в своих районах сами, и он получится намного больше, чем я представляю). Кто так распорядился? Почему? Почему ГИБДД не настаивает на ремонте дорог? Почему докладывают мэру, что отремонтирован проспект Ленинского комсомола, а я еду по нему на маршрутке как по стиральной доске?
Если хотите менять бордюры, делайте это одновременно с ремонтом дорог. Или прекратите этот бред и бессмыслицу с тратой бюджетных средств.
Я обращаюсь к депутатам гордумы и Законодательного собрания области. Пожалуйста, создайте специальную комиссию и разберитесь, ответив на несколько маленьких вопросов:
Кто и на основании какого нормативного акта (ГОСТа) принял решение о замене бордюров вообще по городу и гранитных бордюров в центре города в частности?
Почему меняют все бордюры подряд, а не только те, которые в плохом состоянии?
Почему не производится замена бордюров одновременно с капитальным ремонтом дорожного покрытия?
Есть ли ведомость дефектации бордюров с перечнем всех, требующих замены?
Где детальные расчеты, сколько средств требуется для замены столько-то бордюров?
Кто проводил конкурс по поставке бордюрного камня, был ли он проведен в соответствии с законом?
Почему средства выделяются на ремонт бордюров, а не на ремонт дорог?
Полагаю, к этому обращению присоединятся многие автомобилисты и пешеходы Ульяновска.
И это будет еще одной проверкой для депутатов нашей городской Думы.
Кстати.
Сайт Автоэксперт отмечает, что «на Западе даже понятия «ямочный ремонт» нет». В свою очередь вице-премьер Сергей Иванов еще в феврале 2008 года на заседании коллегии Минтранса отмечал, что «в Европе “ямочный” ремонт делается иначе, чем в России – там ремонтируют целые колеи, возникающие в результате проезда большого количества тяжелых грузовиков. Дорожники латают сразу всю колею, выравнивая таким образом дорожное покрытие». Кроме того, там же глава Федерального дорожного агентства Олег Белозеров заверял, что понятие “ямочный ремонт” исчезнет в России к 2011 г. (РБК) Вот и 2011 год наступил…
ЁтМ
Сергей,и ещё один вопрос.В каком направлении,хотя бы примерно,уезжают такие классные гранитные плиты?Это ведь не один десяток км по всему городу.Кстати в Самаре идентичная ситуация,гранит исчез.Видимо,одна контора работает.Крайне любопытно,кто коллекционер.
Иллюстрируем
http://de.trinixy.ru/pics4/20110513/podborka_10.jpg
Для иллюстрируем
Классная картинка! Кукрыниксы отдыхают!
Тамарова
В детских садиках не ремонтируются полы в верандах, дети ходят по проваленным полам. Мэрия не выделяет средств.
А бордюры обновляют. Ну что за перекосы!
Сергей, говорите что делать, куда писать и собирать подписи.
Готова помочь подписями :) собрать.
Козьма Прутков
советовал : " Зри в корень !" Вот и посмотрите, чей заводик производит это д… ? И все будет понятно.
Анна
В дополнение. Осенью прошлого года бордюры были заменены и на ул. Гончарова, вплодь до ЦБ. Буквально два дня назад, проезжая по этой улице, обратила внимание, что эти прошлогодние бордюры выкорчевывают и кладут точно такие же. Вопрос к руководству нашего города: значит мы не так уж и бедны , раз можем позволить менять бордюры через 8 месяцев? Или может кто то из руководства прикупил бордюрный заводик и теперь реализовывает свою продукцию?(за наш счет , между прочим) :)))
Он крал и ему было стыдно::
http://www.youtube.com/watch?v=V9FXQWfa-Nc
Баламут
Чей заводик, чей зводик – жОны Губера заводик… дальше пояснять, думаю, не надо…
Ульянка
Мне кажется, всем известно давно, чей зять занимается производством этого самого черно-розового безобразия. Если белые бардюры были хоть как-то видны из-под пыли и визуально обозначали обочины, то черно-розовых совсем не заметно.
По поводу Пушкаревского кольца и Минаева. По этой дороге прошел тендер, который выиграла строительная фирма. В состав тендера помимо бардюра входит и кап. ремонт дорожного полотна. Стоимость бардюра можно посмотреть в смете, приложенной к конкурсной документации.
Андрюшка
привезите бордюры в Инзу
Ульянка
Баламут, эта дама больше по цветочкам и овощам
Ульянка
"Вопрос к руководству нашего города: значит мы не так уж и бедны , раз можем позволить менять бордюры через 8 месяцев? Или может кто то из руководства прикупил бордюрный заводик и теперь реализовывает свою продукцию?(за наш счет , между прочим) :)))"
Скорее всего, эта замена производится не за счет города, а за счет компании, занимающейся обслуживанием дорог в зимнее время и повредившей бардюры, в результате уборки снега.
ульяновец
Ульянка | 13 мая 2011 10:43
"В Ульяновске приступили к ремонту новых дорог"
http://ulpressa.ru/news/2011/05/03/article158134/
За счет кого, умалчивают.
Баламут2
Заводом по производству бордюров владеет Артут Каледин – это правая рука и "кошелек" Морозова С.И. Думаю дальше нечего сказать.
Сергей Титов
Тамаровой
Думаю, пока не надо тратить силы и время на сборы подписей. Для депутатов достаточно и этого интернет-обращения. Теперь посмотрим, как они отреагируют. Другой разговор, что интернет-сообщество сейчас, на этой дискуссионной площадке может отметить в комментариях, поддерживает ли оно такое обращение к представительной власти.
Тамарова
ок, как скажите, Сергей. :)
Обращение поддерживаю.
Хотелось бы еще узнать что на этот счет (смены бордюров на черный траурный цвет) говорит главный архитектор. ОН у нас есть? Кто вообще? и как он комментирует ситуацию?
горожанин
у нас в городе полный правовой нигилизм и все делается не так как положено по закону, а как выгодно бюджетораспорядителю. в нашем случае – мэрии.
есть у города генплан и в нем написано, как в частности развиваться трамвайному хозяйству. генплан утвержден всеми инстанциями и несколько раз обсужден общественностью, он – закон для гороских властей. городские власти плюют на закон – решают сломать трамвай. только после большой бузы закон признается действующим и к генплану вроде как возвращаются.
есть ГОСТЫ и нормативы по ремонту и содержанию дорог, они – закон, городская власть плюет на закон и вместо ремонта дорог занимается сменой бордюров. вопреки ГОСТам, нормативам и вообще здравому смыслу.
это система по распилу бюджетных денег через нужных людей и нужные конторы. только в прошлом году на плиточно-бордюрных делах распилено около 2 миллиардов рублей. в этом году будут распилены еще сотни миллионов. кому выгодно – известно. почему правоохранительным органам не выгодно пресечь эту активно-распиловочную деятельность, неизвестно.
Alex
Cергей как подслушал наш вчерашний разговор с братом. Ехали тем же маршрутом на грузовой ГАЗели, на очередной колдоё…е, брат, брат матюгнувшись, спросил: – ну вот нафига мне эти бордюры без дорог? Может я чего не понимаю, брат???
И этот вопрос, наверное, очень многие водители задают себе (или кому?) проезжая по нашей культурной столице…
горожанка
По Красноармейской меняют бордюры. Все бы хорошо, но тротуаров-то нет. Все засыпано грязью, видно что-то прокладывали. Так и будет город – в д…, но в новых бордюрах. А насчет Минаева, то это преступление. Отремонтируйте палаты в БСМП, если денег девать некуда. Люди же все видят. Когда-то лафа кончится, нужно будет отвечать или валить из города. Городским властям ПОЗОР!!!!!
Alex
Ещё… На ул. Кролюницкого в прошлом году положили долгожданный "семилетней выдержки" асфальт. Любо-дорого посмотреть, да и проехать было… до мая этого года…. Сейчас меняют трубы, распахали новый асфальт, поменяли, закопали, щебенкой присыпали… Может я чего не понимаю, брат???
Andrey
Верховный суд России отказал казанскому адвокату Лаврентию Сичинаве в рассмотрении иска, которым он оспаривал российские стандарты автомобильных дорог. Суд объяснил отказ тем, что государственный стандарт Р 50597-93, введенный в октябре 1993 года, не является федеральным нормативным правовым актом, поскольку до сих пор не прошел госрегистрацию в Минюсте. Эксперты считают, что такое решение Верховного суда на руку автомобилистам – теперь «заявления дорожников о том, что яма соответствовала ГОСТу, не будут иметь силу», пишет деловая газета «КоммерсантЪ».
Верховный суд РФ сообщил Лаврентию Сичинаве, что его заявление не может быть принято к производству, поскольку проблема, поднятая казанским адвокатом, находится вне компетенции Верховного суда. В качестве суда первой инстанции Верховный суд «рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов госвласти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций», говорится в решении суда. Однако ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», по мнению суда, «не может быть отнесен к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти» – поскольку «не прошел государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ, а также не был официально опубликован в Бюллетене нормативных актов и ведомственных изданиях».
«Верховный суд РФ в своем определении констатировал, что ГОСТ Р 50597-93 в нарушение требований закона не был зарегистрирован в Минюсте РФ и не был официально опубликован. Это означает, что ГОСТ фактически не вступил в силу и не действовал с момента своего принятия», – отмечает управляющий партнер юридического агентства ЮНЭКС Эдуард Зяббаров. Господин Зяббаров полагает, что теперь организации, эксплуатирующие автодороги, «уже будут не вправе ссылаться на то, что повреждение дороги допускается ГОСТом». Ранее, в случае если причиной ДТП становилась помеха на дороге, сотрудники ГИБДД проводили специальные замеры на соответствие ямы или выбоины государственному стандарту.
Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также считает решение суда «положительным» для водителей, которые пытаются взыскивать с дорожных служб ущерб за разбитую машину. По его мнению, теперь «заявления дорожников о том, что яма соответствовала ГОСТу, не будут иметь силу».
Cогласно ГОСТ Р 50597-93, действующему с октября 1993 года, на дорогах допустимо наличие просадок и выбоин, предельные размеры которых не превышают по длине – 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Кроме того, согласно правилам, крышка люка может иметь отклонение (то есть быть открыта) относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника – на 3 см, а головки трамвайных и железнодорожных путей – на 2 см. «Стандарты фактически легализуют наличие препятствий на проезжей части, что не может гарантировать безопасность автомобилистам», – пояснял ранее Л. Сичинава. Напомним, что в прошлом году казанский юрист пытался оспорить в Конституционном суде РФ введение «сухого закона» для автомобилистов.
Andrey
Умные мы все стали. Не в этой стране.
Мудагалочка
почему отказались от предложения Тамаровой о подписях? хорошая идея на самом деле – ведь история с траурными бордюрами возмущает ВСЕХ горожан, только по инерции своей опять все ограничивается бурчанием.
Если кто-то готов инициировать сбор подписей, это надо поддержать!!! Давайте составим однако текст предварительно, не под журналистским же высказыванием все будем подписываться – как-то сформулировать надо мысль-то о том, что бордюры против воли народа устанавливают, что дурь полная и наглый распил и пульнуть это все президенту, премьеру и т.д.
Ну почему нет?!
зла не хватает
Почему ГИБДД не настаивает на ремонте дорог? А им невыгодно. Как пример: стоят на Марата, возле строительного рынка и останавливают всех, кто объезжая ямы выехал на трамвайные пути. Такса: 2тыс рублей, отказался платить- протокол на лишение прав. Зачем им отремонтированные дороги. Полицейские!!!!!!!!! мать их.
ЁтМ
Чё-то акцент не туда пошёл.Вы знаете сколько стоит гранит?Причём здесь цементные блоки коричневво-чёрные?Это,конечно,тоже деньги.Но,куда,ЁтМ,растворяется дорогущий гранит,км гранита,красный гранит?Пацаны,этож бешеные бабосы,неужели на свалку?Где гранит,я спрашиваю?Где мой любимый гранит?
Ха-ха!
ул. Радищева переплюнула всех-всех!! Бордюры там вываливают на всеобщее обозрение уже оббитыми!!!! Эт наверна в отместку за трамвай?? Аль от наглости безмерной??? Народ в экстазе бьётся, кабы патриётов не начали рожать…..
Ежи
Наверное самое неприятное в сути происходящих процессов,что наряду с нужными делами и по настоящему трудной и полезной работой у властьимущих иногда проскальзывает в поведении что-то мерзкое,а это очень хорошо видно со стороны.Ну а самое главное,они не боятся никого и ничего.Чего уж им до негодования простолюдинов.Стерпимся и с этим бордюрным беспределом.
Больше 10 лет лежит и не ломается
Сделано КАЧЕСТВЕННО !
http://se21.ucoz.ru/publ/cheboksary_zaliv_web_kamera/1-1-0-3
Чебоксары – ВебКамера
Честный
Вы не понимаете , как это важно поменять весь бордюрный камень в городе ! Это же наш город . Нам очень нужен новый бардюрный камень из бетона .
вячеслав
сто баллов пилят бордюры такой наглости от наших слуг никто не ожидал дороги разбиты грузовой спуск к речному порту как стиральная доска то гляди выкинит в кювет весной собирались покрыть асфальтом трамвайные линии в ценре но нашли более мудрое решение оббордюрить весь город интересно как они хотят победить на выборах наверное также никого не спрашивая