Вадим Пономарев Акционеры «Ульяновского автомобильного завода» (УАЗ, 67,8% акций принадлежит группе Sollers) приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2010 года, а чистую прибыль направить на развитие УАЗа. Об этом на пресс-конференции по окончании годового собрания акционеров сообщил директор по правовым вопросам предприятия Евгений Береснев. «Принято решение о направлении нераспределенной прибыли на развитие общества в размере 1,374 миллиарда рублей», — заявил он. Это означает, что так же, как и другой известный отечественный производитель автомобилей — «АвтоВАЗ», ульяновский автозавод понемногу оправляется от падения 2009 года. В тот год производство автомобилей в Ульяновске упало почти вдвое, до 32,6 тыс. штук, выручка снизилась до 13 млрд рублей, а прибыль акционерного общества составила 900 млн рублей. В прошлом же году УАЗ выпустил 55,2 тыс. автомобилей, выручив за них почти 21 млрд рублей. За счет 330 млн рублей из чистой прибыли 2009 года ульяновский автозавод в прошлом году смог запустить в серийное производство UAZ Hunter в упрощенной комплектации и на базе UAZ Patriot и Cargo организовать производство автомобилей с двухтопливной системой питания «газ-бензин» (это, пожалуй, единственный российский автозавод, который упорно и последовательно пытается приучить автомобилистов к газовому топливу). 600 млн руб из чистой прибыли УАЗа за 2010 год, по словам генерального директора завода Сергея Юрасова, планируется направить на модернизацию модельного ряда для соответствия его экологическим стандартам «Евро-4» (они вводятся в России с начала будущего года) и внедрение на машинах антиблокировочной системы тормозов (ABS). Кроме того, Ульяновский автозавод намерен в этом году продолжить «дизелизацию» своих автомобилей, причем устанавливаемые на них дизельные двигатели тоже должны быть не ниже стандарта «Евро-4». УАЗ и его контролирующий акционер — холдинг Вадима Швецова — надеются, что новшества потребителям понравятся. Плюс до конца этого года в России будет продолжаться и программа по утилизации легкового «автохлама», в которой ульяновский автозавод является основным участником. Поэтому УАЗ намерен увеличить в нынешнем году выпуск автомобилей на 13,4%, до 62,6 тыс. и даже перейти с 1 июля на двусменный режим работы. Количество персонала при этом планируется увеличить на 1 тыс. человек, до 12,6 тыс., и поднять им заплату на 22%. «Уже сейчас некоторые производства работают в две смены», — сказал журналистам Сергей Юрасов. Вопрос в том, как это предприятие, так же как и другие отечественные автозаводы, будет работать после окончания программы утилизации «автохлама», которая реально снижала стоимость нового автомобиля за счет сдачи старого на сумму до 50 тыс. рублей (то есть на 10-25%, если брать бюджетные модели). Ведь система кредитования покупки автомобилей по мере увеличения покупательной способности населения вновь начинает «вздувать» ставки по автокредитам. Тот же Сбербанк, который в 2009 году предлагал приобрести машины чуть ли не под 7-9%, сейчас в некоторых регионах предлагает кредиты потенциальным автовладельцам уже под 13-14% годовых — это сопоставимо с теми процентными ставками, по которым некоторые коммерческие банки в тех же регионах выдают потребительские кредиты. |
|