Все больше появляется фактов, что ветераны Великой Отечественной войны не обеспечиваются жильем, как это обещал президент РФ. Вы верите, что это вообще будет сделано? Чего для этого, на Ваш взгляд, не хватает?
Галина Ивановна: – Моя мама, вдова ветерана, живет на Риновском хуторе в Ясашноташлинском поселении Тереньгульского района. В доме нет газа и воды. Всю жизнь таскала дрова. И сейчас она с послеоперационной грыжей там кочегарит – топит две голландки. В прошлом году подавали заявление на сертификат, но ей отказали. Приходила комиссия – три человека, хотя у нее состав был из пяти-шести человек. Мы обжаловали отказ в суде, но и там отказали.
Говорят, на 50 процентов дом изношен, а этого недостаточно. Сейчас у них проблемы с водой – и в колонке ее нет, приходится ходить на другой край села. Говорят, только летом что-то будут делать, а село все боится погореть – тушить-то, если что, нечем будет. Мама так боится, что почти не спит и ставит ведро воды возле кровати.
Валентина Николаевна Савельева: – Чтобы ветеранов Великой Отечественной обеспечить жильем, чтобы вспомнили об арсенальцах, чтобы навести порядок в социальной сфере, здравоохранении, образовании, культуре, необходим еще один залп «Авроры».
Анатолий Васильевич: – За державу обидно, а за власть – стыдно. Она говорит, что никто не забыт и ничто не забыто, а в действительности делает так, что воронежский ветеран в знак протеста возвращает российскому премьеру свои награды за ратный труд, а ленинградский направляет письмо президенту США о том, что сожалеет о своем отказе после Победы переехать в Америку. Поверить в то, что проблема обеспечения жильем ветеранов будет решена при их жизни, просто невозможно.
Сергей Иванович: – Власти надо перестать врать, потому что ее отношение к людям крайне пренебрежительное. Это было видно на параде в Москве 9 Мая, когда 90-летние старики отдавали воинскую честь проходящим торжественным строем подразделениям, а главнокомандующий сидел в кресле и смеялся.
Николай: – А что может сделать президент, если все решают чиновники и олигархи?
Михаил Александрович, Верхняя Терраса: – Чем громче заявления наших господ руководителей, тем больше вероятность, что ничего не будет сделано. У меня тесть – участник Великой Отечественной. Когда в начале 1980-х нужно было жилье, он пошел через военкомат и профком, собрал документы и встал на очередь, а через два года получил квартиру. Прошло это все без торжественных церемоний, как сейчас. И не он один, а сотни людей получали тогда жилье без всякого пиара.
Ирина Анатольевна: – Что мы за страна, если в святой День Победы плачет старый ветеран, терпеливо всю жизнь ждавший милости от правительства, которое родилось-то после войны? Что это за страна, если на святом бородинском поле элита, не знающая истории, строит коттеджи? Стыд и срам нашему правительству, мы единственные на Земле, где так похамски относятся к людям, спасшим весь мир.
Марк Майоров: – Власть сама себя лишила возможности исполнить обещание ветеранам. Расценки на жилье, исходя из которых выдают сертификаты, не приемлемы на строительном рынке, и подходящего жилья за них не купишь. Власти остается только встать на колени перед бизнесом, и проблема будет решена. Унижение для власти, но другого пути нет.
Александр Сергеевич: – Да что уж там квартиры. После инсульта моему отцу – фронтовикусталинградцу – предложили оформить первую группу инвалидности. Пришли две женщины, и с порога – вопрос: «Какой у вас размер пенсии?». Он простодушно сообщил и получил ответ, что первая группа ему не положена.
Ни медосмотра, ничего…
Лидия Пехтерева