Кроме того, микроавтобусы упорно не соблюдают правила дорожного движения.
Эти и другие нарушения были выявлены во время месячника по укреплению дисциплины пассажирских перевозок, который проходит с 1 мая по 1 июня.
Насколько эффективен контроль за общественным транспортом? Сколько автобусов оснастили системой спутниковой навигации? Что это дает? На эти и другие вопросы нам ответил начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности перевозок Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области Павел Данилин.
– Павел Евгеньевич, такие проверки для нашего региона не новы. Есть ли положительные тенденции?
– Безусловно. Когда мы проводили месячник по укреплению дисциплины впервые, 3 года назад, то внимание уделяли нарушениям, связанным с внешним видом салона.Сейчас же мы расширили свой круг деятельности. И на данный момент в регионе наблюдается положительная динамика по снижению нарушений ПДД. Также в рамках месячника пытаемся заставлять перевозчиков обновлять подвижной состав и переходить на более комфортабельный транспорт.
– Какие нарушения являются наиболее распространенными ?
– По-прежнему, это остановка вне остановочного пункта. Скоростной режим не соблюдается, выезд на встречную полосу.Отсутствие информации в салоне о перевозчике, о контролирующих органах, о правилах перевозок пассажиров и багажа, наличие газового оборудования в салонах, что строго запрещено.Также за последние 10 дней было выявлено порядка 150 нарушений по линии ГИБДД. Из них два случая вождения в пьяном виде. Это вопиющие факты! Ведь все водители должны проходить предрейсовые медицинские и технические осмотры.
– А без чего еще водитель и транспортное средство на маршрут не могут выйти?
– Обязательно – путевой лист, схема движения с указанием опасных участков и расписание движения на маршруте со временем и контрольными точками. Помимо этого отметка механика о состоянии транспортного средства и медика – о состоянии здоровья водителя.
– Сколько автобусов уже оснащены навигационным оборудованием? Насколько эта мера оправдана?
– В настоящее время порядка 800 – 1000 транспортных средств оснащено. У нас, вообще, в области работают порядка 4 тысяч автобусов. Основная цель навигационного оборудования – это контроль за соблюдением расписания движения и контроль за обслуживанием движения. Ведь каждое транспортное средство должно ездить по расписанию, в которое закладывается скоростной режим работы. Даже сейчас у нас в министерстве я могу в режиме реального времени посмотреть, как ездит автобус, куда он движется – это раз. Второе – навигационная система влияет положительно и на предприятия. Она позволяет сократить затраты на ГСМ. Если ранее водитель мог отклониться от маршрута, то теперь он побаивается. Хотя перевозчики с трудом идут нам навстречу.
– С чем это связано?
– Во-первых, дело во владельце машины. Он требует от водителя план, то есть ему попросту все равно, сколько он будет ездить и куда. Водитель должен отдать 1000 или 1500 рублей в день и все. И владельцу абсолютно не важно качество перевозок пассажиров. Вот что плохо. Что касается междугородних маршрутов, они все базируются на автовокзалах либо автостанциях, которые контролируют эти моменты. Но к июлю я думаю, все маршруты будут оборудованы спутниковой системой.
– Какие санкции будут применены к перевозчикам, если они откажутся оснащать транспорт спутниковой системой?
– К сожалению, пока еще на федеральном уровне санкции не определены. Но мы внесли изменения в региональные нормативные документы, где установили, что при проходе перевозчиком конкурсного отбора и при подаче заявок на конкурс обязательным условием является оснащение транспортных средств спутниковой системой. Если этого не будет, перевозчик просто не допускается к работе на маршруте.
– Что сейчас делается Министерством в направлении оснащения транспорта навигационной системой?
– Готовим конкурс на выбор единого оператора. Здесь же два аспекта: одно дело – оснастить автобус системой ГЛОНАСС, а другое – подключить к какому-либо оператору. Сейчас они подключены разрозненно. Мы хотим выбрать одного оператора. Данный конкурс планируем провести в ближайшие два месяца, примерно к 1 июля 2011 года.
Подготовила Мария БЕЛЯЕВА