Владимир Коршунов Что у реформы, как и у революции, есть начало, но нет конца, я догадывался давно. Но вот, кажется, и она выходит на финиш, за которым … конец отечественному образованию. Супруга вернулась с родительского собрания. Запыхавшись, с порога постаралась сразить меня новостью. Уж давно не жду я от школьной жизни ничего хорошего, и удивить меня чем-либо «новеньким» тяжело, но на этот раз стопроцентно сработало. Выслушав, я только и произнёс: «Да как же это?» А дело в том, что согласно новой программе количество часов в начальной школе сокращается. И сокращается не слабо. Если во втором классе мой сын учился 5 дней в неделю по 5 часов, то в третьем будет посещать лишь 4 урока в день. Правда, есть два дополнительных часа – по выбору родителей. То же самое и у старшего. Отучившись второй и третий класс по 5 часов, в четвёртом он будет заниматься ежедневно на 1 час меньше. Не жизнь, а малина! Какая забота Минобра о свободном времени учащихся! И самое главное, за счёт каких предметов! Ведь как учили меня в школе: если где-то что-то прибавится (в данном случае свободное время), то в другом, непременно, на столько же и уменьшится. А учебный план со следующего года уменьшится (по крайней мере, в начальной школе) за счёт следующих дисциплин: русский язык, математика, литература (по сути, чтение)… Школьные годы чудесны. Были когда-то Помню свои чудесные школьные годы. Математика – каждый день с первого по десятый класс. Русский язык и литература – ежедневно всю среднюю школу, и лишь в старших классах, когда учащиеся (и то не все) умели более-менее читать, русский постепенно перетекал в литературу. А ведь тогда и программы были вменяемые, и учебники толковые, и качество образования в целом, мягко говоря, повыше нынешнего значительно. Я всегда посмеивался над теорией «Заговора», но сейчас, что-то стал сомневаться. Уж как-то с особой жестокостью и извращением подобраны предметы, попавшие под очередную «оптимизацию». Математика, как известно, не только учит считать и рисовать графики тригонометрических функций. Она учит человека мыслить логически и приводит ум в порядок. Без серьёзного познания азов этой науки умным ну никак не станешь. Хотя в нашей стране уже давно пытаются забивать гвозди калькулятором. Мозги и умные люди, теперь в этом не сомневаюсь нисколько, нашему государству не нужны. Нужны китайские гвозди и китайские калькуляторы. «Плывя на двух суднах» Про русский язык и говорить нечего. Всесоюзное радио и центральное телевидение всегда были образцом живого слова и грамотной русской речи. Прислушайтесь внимательно к тому, что льётся оттуда сегодня и всё станет ясно – русский язык уже давно под угрозой. Неправильные падежи, склонения, путаница в терминах и географических названиях… Образцы за какие-то десять лет превратились в образчики. Про коммерческие каналы вообще молчу. Такое ощущение, что там просто по штату нет ни одного редактора. Фразы, типа «Плывя на двух суднах», «В Иванове», « В Домодедове» или бессмысленно циничное «Мне посчастливилось оказаться на месте трагедии», просто коробят слух. Я не говорю про официальные бумажки. Документами, в силу косноязычия и безграмотности, эти творения назвать трудно. Тоже можно отнести к текстам законов и постановлений. Про инструкции к приборам говорить нет смысла, поскольку их пишут китайцы. А им простительно. Но уже не далёк тот день, когда большинство наших циркуляров просто невозможно будет понять, а уж тем более исполнить. Классическое «Казнить нельзя помиловать» покажется самой простой и понятной фразой. Да что там понять?! Прочитать никто не сможет, ведь литературу и её азы – чтение, тоже сокращают. Хочешь, не хочешь, но читать бегло надо уметь всегда, при любом строе. С этим у будущих поколений россиян, не сомневаюсь, будут проблемы. Но беда даже не в этом. Русская классическая литература не только и не столько обогащала кругозор, формировала образное мышление, давала основы логики и многое-многое другое. Она оставалась моральным стержнем (в условиях отсутствия твёрдого религиозного воспитания особенно), сдерживая общество от одичания и скотства. Ну, по крайней мере, даже тем, кто не любил читать, курс литературы закладывал элементарные основы того, что хорошо и что плохо. В итоге остаются рога и копыта Если раньше я только догадывался, какие же люди новой формации нужны нашему государству, теперь я это знаю. Знаю и ещё один аспект. От бесплатного образования остаются рожки да ножки. Вернее рога и копыта. Формируется большой класс полуграмотных рабов и маленькая кучка господ, которых выучат и вытащат «в люди» за уши если не здесь, то за границей. И никакие «социальные лифты» в этой системе работать не будут. Да они уже не работают. Не в восторге от последних инициатив Минобра и сами учителя. Накрылось медным тазом обещанное то ли Путиным, то ли Медведевым (простите, я их путаю) повышение заработной платы на 30%. То есть, повышение, конечно же будет, конечно же не заработной платы, а какой-нибудь мизерной базовой ставки. Но с учётом сокращения учебных часов, вряд ли кто-то вообще что-то заметит. По крайней мере, в кошельке. Я всегда умиляюсь, когда слушаю нашего президента о Сколково. «Осколково», правильнее бы было назвать этот проект. Кто там будет работать, как, а самое главное, зачем? Зачем строить какой-то туманный многомиллиардный «Хогвартс», параллельно выкорчёвывая последнюю память о науке и образовании? Я диву даюсь, читая в один день две новости: о развитии системы профессионального образования и возможной ликвидации в Ульяновске ещё одного профессионального училища (объединение училища №10 с Ульяновским техническим колледжем, по сути, объединение ТЭО и ГУКОНА)! Может быть, я не умею читать? Но у меня были хорошие советские учителя и прекрасные преподаватели ещё той советской не отравленной реформами высшей школы. А может быть, где-то что-то немного напутали, сочиняя новую учебную программу, речь президента или концепцию «оптимизации»? Просто неправильно расставили запятые, забыли вставить частицы «не» и «ни», где-то изменили ударения и времена. Вот и потерялся смысл. Тогда всё становится ясно – сработала! Сработала-таки реформа образования! Чего уж дальше-то реформировать? Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Злой
Локаутом ЕДРОпсихушки
Нокаутирован народ,
Нет корешков, одни верхушки,
И бесы кружат хоровод.
На грязных улицах – кровища,
А правды не найти с огнем,
Здесь волки воют, ветры свищут,
Скрестили ненависть с враньем.
Здесь душу на кресте распяли,
Здесь вместо дела – пыль в глаза,
Здесь даже совесть потеряли,
И горько плачут небеса.
Здесь новостройками – кладбища,
Здесь дружба ценится в пятак,
Здесь вместо пашен – пепелища,
Россия. 21-й век. Бардак.
теория заговора
http://www.youtube.com/watch?v=S2y_SCkKRCs
Зачем нам образованные люди? Нам оне не нужны. Рабы должны пахать за миску гнилой каши и ручки целовать хозяину. Главное не должны знать, что до них что-то было. Первобытно-общинный строй рулит.
Иблис
Не пожалейте свои 10 минут времени: От школы до «Cколково». Это война или уничтожение своего народа? На Дне Знаний – Специальный Корреспондент:
http://simbiblis.livejournal.com/85511.html
В. Каменев
Очень верно сказано о роли русской литературы в отсутствие хоть какого-то религиозного воспитания. Но нашей "святой" литературе держатся остатки нравственности общества. Вопрос спасения литературы, особенно в школе – важнейший. И я тоже скорее поверю в "заговор", нежели в то, что этого не понимают в Минобразе.
Может быть, всем понимающим грозящую опасность пора объединиться, не по политическому, а литературному признаку, вокруг Обломовского фестиваля, например, вокруг Гончарова, Карамзина, нашего "всего", вслед за Пушкиным? Спасение утопающих – дело рук утопающих…
mnmn
Уважаемый, Владимир Коршунов!
В Вашей статье, к сожалению, есть серьезные неточности. Думаю, что Вы стали заложником необоснованных слухов и (нечаянно!) исказили информацию. Может лучше к специалистам обратиться за консультацией? Например, в Минобр Ульяновской области.
Ошибка Коршунова
в одном – он считает, что у реформ нет конца и они завершатся простымм угроблением образования. Да, эти реформы гробят классическое фундаментальное советское образование, тут все давно понятно. Но без образованных людей страна обречена – ее захватят чуть более образованные иноземцы. Поэтому реформы образования, чисто из инстинкта самоохранения правящих кругов, будут продолжаться – будет возвращаться содержание образование, необходимое для сохранения сомостоятельности страны. Например, недавно заговорили о необходимости возврата настоящего иинженерного образования вместо бесконечной штамповки экономистов-юристов. Пройдет немного времени и выяснится, что без образованных гуманитариев стране тоже не выжить – на ком-то должен держаться столп отечественной культуры, без которого немыслимо никакое образование вообще. В этом смысле детские поиски нынешних реформаторов постепеннно взрослеют. От чистого разрушения до основания они вынуждены возвращаться к восстановлению основ. Иначе их миллиардам и миллионам наворованных долларов и их возобновляемых источников накопления грозят "партнеры" поразвитее.
mnmn
Ошибка Коршунова не только в этом. Когда журналист обращается к читателю он должен быть честным. Каждый имеет право на личные эмоции, но не на подтасовку фактов под собственное восприятие действительности. А факты таковы. На сайте опубликована утверждённая Примерная программа начального образования.
http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768
Ну и где тут уменьшение часов на изучение предметов? Наоборот, в каждом классе включено дополнительно по 10 часов.
noob
Коршунов – болобол. Часы не сокращаются а наоборот увеличиваются.
666
Правильно Коршунов возмущается.Часы добавлены,только они и раньше были в виде продленки.А теперь 2 часа в день продленки официально сделали бесплатными,а остальные 2 -официально платные.Так что,родители,готовьте деньги!
mnmn
опять ошибка! И часы добавили и продлёнку бесплатную не отменили! А вот если родителям и 30 часов с бесплатной пролёнкой мало, то уж сверх этого часы платные. Всё имеет свои пределы.
666
Вот о чем и разговор.До 14.00 первокласник будет находиться в школе бесплатно,после 14.00 либо плати за нахождение в школе,либо увольняйся с работ и сиди с ребенком,либо нанимай гувернантку.
Неугомонный Дед Соколов
Коршунов отнюдь не первый забил тревогу – и до его публикации многим стало ясно, что образование примитивизируют, а страну – дебилизируют: были и есть придатком сырьевым, станем придатком отвёрточным. Недаром в школах отменили ЧЕРЧЕНИЕ!!!
В. Коршунов
Уважаемому mnmn: Мне трудно понять о каких 30 часах и "бесплатной" продлёнке вы говорите? Продлёнка была и остаётся платной (в прошлом году, насколько помню 25 руб в день). И ни о каком изучении предметов на продлёнке речь не идёт. Даже уроки приходилось делать после неё – дома.
Теперь об учебных часах и "подтасовке" фактов.
Вот та информация, что была озвучена по поводу учебного плана на 2011-2012 учебный год. 3-й класс.
Математика 4 часа (в неделю) – было во 2 классе 5 ч
Русский язык 3 ч – 5 ч
Литература 2 ч – 5 ч
Иностранный язык 2 ч – 2 ч
Окружающий мир 2 ч – 2 ч
Музыка 1 ч -1 ч
ИЗО 1 ч – 1 ч
Труд 2 ч – 2 ч
Физкультура 3 ч -2 ч
Культура речи 0 – 1 ч
Никаких 30 часов не набирается.
Что касается сайтов Министерств и других официальных ведомств. Я их регулярно просматриваю в силу специфики профессии. В силу той же специфики могу утверждать, что информация на них размещаемая, с реальной жизнью разнится также, как в 80-е годы вывеска "Мясо, колбаса, сосиски" в магазине с реальным ассортиментом.
Если Вы работаете в системе образования, то наверняка знаете, что даже в действующих учебных планах и программах львиная доля часов отводится на контрольную функцию: тесты, самостоятельные, контрольные и пр. проверочные работы. В ущерб чему? В ущерб часам, которые раньше отводились на закрепление и объяснение. Это не эмоции, это суровые реалии современной российской школы.
дед
да дело не в часах а чему учат.
mnmn
"А дело в том, что согласно новой программе количество часов в начальной школе сокращается". Новая программа- это новые стандарты. Если пройти по ссылке, указанной выше, станет понятно о каких часах идёт речь. Вы привели пример плана по старым программам. Мы можем долго говорить, но так и не поймем друг-друга. Поверьте, общение со специалистами ( если вы действительно хотите разобраться досконально) поможет Вам в постижении сложностей организации образовательного процесса. И если в школе Вам незаконно навязывают платные услуги тоже есть резон обратиться в управление образования. Действует. Проверено.
Лернер
Есть такое понятие как "базисный учебный план". В соответствующем приказе Минобразования указано минимальное количество часов, меньше которых по каждому предмету в каждом классе быть не может. А далее идут дополнения в виде школьного и регионального компонента. За их счет и увеличивается от минимального до нормального количество часов по предмету. Судя по произошедшему школам дана команда составить учебные поаны по минимуму возможного.
А теперь надо понять почему. Откуда ветер дует? Может быть чиатели помнят как наш губернатор с досады предложил министру образования Фурсенко поискать самому средства на оплату повышения учительской зарплаты? И помните ли что Путин объявил о повышении зарплат педагогам. В итоге- количество учебных часов сократят, часть педагогов уволят, а оставушимся зарплату повысят. И никаких суперусилий от губернатора по поиску дополнительных средств на образование и не надо.
А родители отстанутся с проблемой образования своего ребенка.
То есть в любом случае
хоть в лоб, хоть по лбу, а образование примитивизируется и вся система неуклонно съезжает к неизбежному финишу – развалу. И тут Коршунов прав в любом случае. И количество часов уменьшается, и число педагогов сокращается. Они начнут совмещать, качество подготовки резко снизится, родителям придется чаще обращаться к репетирам. Плата за образование вырастет. Система официального среднего образования полностью становится показушной. И каких инженеров хочет иметь Медведев, как глава страны, в которой уничтожается среднее образование, а черчение отменено, как вражеский предмет? Не будет же никаких инженеров и технических специалистов, будут опять сплошные юристы, как сам профессорский сын Медведев.
автору +++
Как бы на автора не напрыгивали, какие бы доводы не приводили – образованию в стране конец. Однозначно. В ушах беруши и на глазах чОрная повязка, у того, кто не понимает этого. фурсенко в министерстве и убысоломенкидевяткинды скоро его совсем отменят, оно им не надо.