В то время, как ульяновская общественность била во все колокола, отстаивая трамвайные пути в центре города, администрация Ульяновска во главе с мэром Пинковым втайне от горожан провернула другую авантюру. Превращен в руины бульвар Новый Венец – одно из любимых мест отдыха ульяновцев.

130 миллионов на бульвар

Кому из команды мэра Пинкова взбрело в голову выложить набережную брусчаткой, сегодня может установить только следствие. Однако асфальт на Новом Венце, который по сравнению с большинством городских дорог был почти идеальным, уже демонтировали и вывезли в неизвестном направлении. На работы по замене асфальта красной и серой тротуарной плиткой выделено около 85 миллионов рублей, а всего на бульвар в этом году планируется угрохать 130 миллионов. Народные денежки пойдут на скамейки, фонтаны, ограду и фонари. Любопытно, что у народа даже не спросили, нужна ли ему сейчас такая роскошь, больше похожая на пир во время чумы.

– Лучше потратить деньги на более насущные проблемы, – рассуждает студентка Ольга, – а уж потом шиковать на набережной…

Особые претензии к брусчатке, которой собираются вымостить бульвар, имеют представительницы прекрасной половины горожан:

– Если это та плитка, в которой застревают каблуки-шпильки, как на Гончарова, – сетует жительница областного центра Елена, – го прогулка по Новому Венцу для женщин из отдыха превратится в испытание! Или гулять придётся в кедах или тапочках…

Пляски на костях

Кстати, о «тапочках». Настоящее кощунство сделала ульяновская мэрия в прошлом году, допустив на Новом Венце строительство летнего кафе буквально в двух шагах от Вечного огня, где находятся братские могилы красноармейцев, погибших в 1918 году, освобождая Симбирск от белочехов. Получается, что с согласия чиновников на Венце ежедневно устраивались «пляски на костях»! Возле могил собирались компании и танцевали под грохот музыки. О какой культуре после этого вообще можно говорить?! После вмешательства в ситуацию общественности, в том числе «Молодёжки», до мэрских чиновников вошло, что подобное недопустимо, и кафе сейчас переносят. Правда, не очень далеко – всего на несколько десятков метров, к педуниверситету, так что пляски вблизи могил, судя по всему, не прекратятся. Вот такое понимание культуры в культурной столице СНГ со стороны чиновников мэрии…

Пир во время чумы

То, что Новый Венец нужно ремонтировать, не вызывает сомнений. Вопрос в том, нужен ли такой дорогостоящий ремонт именно сейчас, когда многие автомобильные дороги в городе представляют, по нашему мнению, угрозу для жизни людей!

На улицах Льва Толстого, Железной Дивизии в центре Ульяновска никто не удосужился провести хотя бы ямочный ремонт. Огромные рытвины подстерегают водителей на Западном бульваре в Засвияжье. Продолжает напоминать полигон улица Радищева в Ленинском районе, а отремонтировать обещают только её часть. Ямочный ремонт, проведённый, если верить чиновникам, на улице Спасской (бывшей Советской), затронул почему-то лишь отдельные ямы. Список можно продолжать чуть ли не бесконечно: крышки канализационных люков на улице Крымова в Ленинском районе продолжают оставаться гораздо ниже уровня дороги, хотя «Молодёжка» указывала на это в одном из недавних номеров; ждут капитального и очень затратного ремонта трамвайные пути, спасённые общественностью; внутриквартальные дороги больше похожи на стиральные доски, чем на дороги; а на улице Скочилова в северной части Ульяновска, можно сказать, дороги нет в принципе. В нашу редакцию часто звонят люди и рассказывают, что, приезжая в ту же Казань или Самару, хочется плакать от обиды – настолько у соседей дороги лучше, чем у нас в Ульяновске… Отдельного внимания заслуживают тротуары. Гуляя по большинству из них, можно подумать, что находишься не в культурной столице СНГ, а на армейской полосе препятствий. Например, на проезде Менделеева в Заволжье, где тротуар уже давно буквально взрыт корнями деревьев. Прямо напротив Дома Советов на улице Радищева в тротуаре уже не первый месяц зияют огромные дыры, оставшиеся после замены бордюров. Кстати, о бордюрах: оказывается, цена каждого цветного камня, который, по нашему мнению, к весне и цвет-то потерял, составляет почти 400 рублей, а вместе с установкой стоимость приближается к 1 000! При этом новый бордюрный камень оказался очень недолговечным и, по признанию тех же чиновников мэрии, приходил в негодность, когда его задевали чистящие снег трактора. Для сравнения: старые бордюры прослужили городу более 40 лет и прослужили бы ещё столько же, если бы мэрия не приложила к ним свои руки. Интересно, куда их подевали? Тоже тайна за семью печатями. Хотя их обещали отдать для отделки дорог в городских парках.

В ужасном состоянии асфальт в городских дворах.

– В нашем дворе сам чёрт ногу сломит! – жалуется житель дома №8 по улице Кирова Фёдор Тагирович.

– Пускай нам отдадут старые бордюры, чтобы мы своими силами могли хоть немного благоустроить двор!

Сколько можно?

Глядя на весь этот кошмар, невольно сомневаешься в профессионализме главного городского дорожного чиновника – господина Иваненко. За свою деятельность на посту председателя городского Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству и транспорту Иваненко давно заслуживает жирной «двойки» и позорного изгнания из властных структур. Но вместо этого, на фоне полнейшего дорожного безобразия, господин Иваненко с молчаливого согласия, а может быть, и с благословения главы города Пинкова устраивает «пир во время чумы», выбрасывая огромные деньги на ремонт бульвара Новый Венец, с которым вполне можно было подождать. Это ни что иное как пускание пыли в глаза, очковтирательство!

А может быть, это сделано специально -для того, чтобы кто-то получил многомиллионные откаты… Интересно, каким местом думают чиновники, когда распределяют огромные деньги, выделяемые на ремонт дорог? И почему это распределение остаётся для общественности тайной за семью печатями? Это уже вопрос к депутатам Городской Думы.

Непонятно и то, почему при ежегодном щедром финансировании ремонта дорог их качество год от года не только не улучшается, а, наоборот, становится хуже. Складывается впечатление, что чиновники из мэрии, сговорившись с подрядчиками, нагло воруют бюджетные деньги. Кстати, весной, когда вскрылся прошлогодний брак на дорогах, власти клятвенно обещали, что недобросовестные подрядчики больше не будут допущены к ремонту. Тем не менее, в этом году некто ИП Гасанов получил около 20 миллионов рублей на ремонт участка Московского шоссе, хотя ещё в январе тот же ИП заплатил неустойку за некачественный прошлогодний ремонт дороги на улице Репина. Как это понимать? Может быть, мэр Пинков объяснит это народу?

Государственный стандарт требует, чтобы даже незначительные нарушения дорожного покрытия на городских улицах устранялись в кратчайшие сроки. Но, видимо, у ульяновских чиновников свои стандарты…

Виталий АХМЕРОВ

P.S. В октябре 2010 года «Молодёжная газета» потребовала от чиновников мэрии выделить машину асфальта и отремонтировать 10-й Инженерный проезд, тем самым уменьшив пробки на железнодорожном переезде со стороны проспекта Созидателей в направлении Верхней Террасы. И хотя прошло аж семь месяцев, асфальт нашли и ямы залатали. За это спасибо. Даже ругая, «Молодёжка» всегда остаётся объективной.