Университетские маркетологи помогают старшеклассникам готовиться не только к поступлению в вуз, но и к научной карьере.

В преддверии ответственного для одиннадцатиклассников этапа сдачи ЕГЭ в гимназии № 34, где действуют профильные экономические классы УлГУ, прошел традиционный интеллектуальный марафон по обществознанию. По новым правилам приема этот предмет сдают на экономические специальности в вузы. Марафон проводился в форме деловой игры “Политическая кампания в городе Обществознание”.

Если в прошлом году в нем участвовали ученики лишь одной “подшефной” школы Института экономики и бизнеса УлГУ, то теперь к ним присоединились команды школ № 33, 35 и №45. Организовала мероприятие доцент кафедры управления УлГУ Лариса Лапицкая, “жюрили” в игре избиркомы, состоящие из учителей школ. А наблюдателями на избирательных участках и помощниками судей выступили студенты – будущие маркетологи и менеджеры. Помощь в проведении интеллектуальной игры оказала администрация факультета гуманитарных наук и социальных технологий.

Команды “Новое поколение”, GOOGLE, “Должники”, “Будущее России”, “Мушкетеры” должны были пройти испытания на восьми избирательных участках: “Экономика”, “Предпринимательство”, “Право”, “Наука и образование”, “Социум”, “Политика”, “Общество”, “Гражданин”. Победителем стала команда гимназии № 33, участники которой заняли ключевые посты в кабинете министров, а капитан – пост мэра в виртуальном городе Обществознание. Ученик гимназии № 34 Вадим Игаев завоевал титул “Лучший политолог”.

– Такое взаимодействие университетских и школьных специалистов, студентов и старшеклассников дает результат, – считает преподаватель истории и обществознания школы №35 Сергей Мартынов. – Форма, в которой проводится игра, очень интересна не только для учащихся, но и для нас – педагогов, наблюдающих за действом со стороны. Несомненным плюсом игры является возможность очередной проверки знаний и подготовки к ЕГЭ.

А накануне та же команда университетских специалистов организовала в школе № 34 научно-практическую конференцию школьников “Стили руководства в менеджменте предприятий, региона, страны”. Школьники использовали различные подходы к подготовке к конференции: анализировали деятельность предприятий области, проводили интервью с руководителями, исследовали литературу, предпринимали первые попытки научных исследований.

Авторами “золотой” работы признаны юные аналитики Ирина Керимова и Гузель Хайруллова, изучившие стиль руководства на трикотажной фабрике “Русь”. Все участники конференции отметили, что в настоящее время в управлении более эффективен демократический стиль. Кстати, таковым они считают и метод руководства в родной школе. И это, по мнению учеников, положительно сказывается на уровне успеваемости школьников.

Петр ИВАНОВ