должен выделить виновник того положения, в котором оказалось водоснабжение города. И этот виновник есть.

Если верить СМИ, ситуация с водоснабжением Ульяновска давно вышла за границы критической. Из-за прошлогодней засухи уровень Волги резко понизился, что создало проблемы с забором воды для нужд горожан. Необходимы какие-то срочные работы – с целью углубить водозаборную трубу, что требует около 55 млн рублей из бюджета. Эти деньги власть обещает найти с прошлого года, но до сих пор не нашла. В то же время только что началось конкурсное распределение 40 миллионов рублей на гранты в рамках проекта «Культурная столица». То есть эти 40 миллионов на разную чепуху (как и сотни миллионов на бессмысленную замену бордюров и тротуарного асфальта плиткой) нашлись легко, в связи с чем повторим однажды уже сказанное: либо, характеризуя ситуацию с водоснабжением, ответственные структуры сильно сгущают краски, либо она действительно очень плоха, а власти, бросая деньги на ветер, совершают преступление, поскольку водоснабжение – это здоровье горожан, на которое деньги не выделяются.

Верно, скорее, второе. Сделав главным в своей политике пиар, на все остальное власть плюет. Ситуация же с водоснабжением действительно неблагополучная и с каждым годом ухудшается. Главным образом из-за того, что Куйбышевское водохранилище заболачивается и качество воды неуклонно падает. Вопрос стоит уже о том, а небезопасно ли вообще ее потребление? Выход, как несколько раз уже упоминалось, в строительстве альтернативного водовода – Барышско-Кузоватовского.

Его стоимость оценивается в сумму 23 млрд рублей. На мой взгляд, это много, но даже если бы он стоил, скажем, вдвое меньше, область никогда его не построит.

Во-первых, ее приоритет, как я уже сказал, пиар, то есть трескотня. Вовторых, таких денег в бюджете никогда не будет. Об «Ульяновскводоканале» речь не идет – не он создал эту проблему.

У проблемы есть конкретный источник. Волга заболачивается потому, что перегорожена плотинами гидроэлектростанций, остановившими естественный ток воды и ее самоочищение. В нашем случае автор проблемы – Волжская ГЭС, для нужд которой и было организовано Куйбышевское водохранилище.

На нем, то есть на нашей проблеме, построен бизнес ГЭС, она вырабатывает электроэнергию и продает ее по бешеным ценам, кладя в карман миллиарды долларов, не рублей даже. При этом сотни тысяч жителей прибрежных населенных пунктов все больше травятся испорченной работой гидроэлектростанции водой. Устранить вредные последствия этого бизнеса прямая обязанность ГЭС. Вернее обязанность ОАО «РусГидро», в состав которого входит Волжская ГЭС.

Контрольный пакет «РусГидро» – в руках государства, деньги у которого, как заявил на днях лидер «Единой России» Владимир Путин, есть на все – и на Олимпиаду в Сочи в 2014 году, и на чемпионат мира по хоккею с шайбой в 2016 году, и на чемпионат мира по футболу 2018 года. Эксперты подсчитали, что на три этих спортивных форума уйдет два триллиона рублей, на решение проблемы водоснабжения Ульяновска нужно в 100 раз меньше. Ульяновским властям не следует сидеть сложа руки, а активно ставить вопрос перед ОАО «РусГидро» и государством о выделении денег. Ни одна компания в мире, виновная в ухудшении условий жизни граждан, не пытается уклониться от компенсации или ликвидации последствий ее деятельности. Миллиарды долларов заплатила за разлитую в Мексиканском заливе нефть британская «ВР». Свыше ста миллиардов долларов уйдет, по предварительным оценкам, на компенсации жителям японской префектуры Фукусима за вред, нанесенный аварией на атомной станции. И компания «ТЕРСО» признала этот долг, хотя там-то имела место природная катастрофа и прямой вины «ТЕРСО» вроде бы не было. Тем не менее.

Российское же государство и его руководство существуют как бы в вакууме и отношения к происходящему не имеют. Но это не так. Не одним пиаром на спортивных мероприятиях живет страна. Есть еще и жизнь как таковая, и власть и ее партия обязаны выделять средства.

Тем более там, где они виноваты, как с водоснабжением Ульяновска, напрямую. Поставить этот вопрос должна, я считаю, и прокуратура.

Больше того, это ее прямая обязанность – речь ведь, напомню, о защите здоровья населения.

Андрей Семенов