Переназначение Сергея Морозова на новый срок губернаторских полномочий вызвало у общественности вполне закономерный интерес: какой будет дальнейшая политика главы региона, претерпит ли она изменения, в чём будут состоять её новые приоритеты.

Хорошо известно, что ничто так полно не раскрывает характер приоритетных целей и задач власти как структура органов управления, созданная для реализации этих целей, и состав привлечённых кадров. Как известно, прежняя структура регионального правительства, его кадровый состав во многом были подчинены решению ключевой для того периода задачи – изменению представления об Ульяновской области как о депрессивном, дотационном регионе. Именно по этой причине ранее осуществлявшаяся политика, прежде всего её информационная составляющая, имела внешнего адресата, и, в основном, была направлена за пределы региона.

К настоящему времени эта задача отчасти решена, хотя и немалой ценой: заметным снижением уровня доверия населения к власти. Накопилось большое количество нереализованных обещаний и обязательств перед населением. Люди ждут, и надеются, что после переназначения главы региона и формирования нового состава правительства у него будут развязаны руки для того, чтобы более плотно заняться региональными проблемами. Дают ли надежду на такой сценарий состоявшиеся новые назначения?

По мнению ряда аналитиков, тот факт, что структура правительства не претерпела существенных изменений, а в его составе не появилось новых знаковых лиц, свидетельствует о том, что ждать кардинальных поворотов не стоит. Акцент, как и в предыдущие годы, будет сделан на авиацию, Димитровградский центр ядерной медицины, сельское хозяйство.

Вместе с тем, определённые изменения, похоже, не исключаются. Многие наблюдатели обратили внимание на заявление губернатора о создании аналитического центра и оптимизации органов развития региона. Однако конкретных решений на сей счёт не последовало.

Казалось бы, по логике вещей, одной из целей осуществляемой сегодня политической трансформации должна была стать «перезагрузка кредита доверия». Руководству региона своими действиями сегодня необходимо обеспечивать ощутимый предвыборный эффект, поскольку новый электоральный цикл фактически стартовал. В декабре выборы в Госдуму, а спустя три месяца состоятся президентские выборы. Однако заметной активности в этом направлении пока не просматривается.

Новую порцию обещаний, что-то там выполнить к 2020 году в расчёт серьёзно принимать не стоит, этот приём уже не работает. Дожидаться светлого завтра уже никто не хочет, все настроены получить, нечто существенное от власти, сегодня и сейчас. Отсутствие внятных перспектив для населения делает ситуацию весьма щекотливой, и результаты предстоящих выборов могут оказаться совсем не теми, на которые рассчитывает власть.

С целью смягчения политических рисков в подобных условиях обычно практикуется осуществление комплекса мер по обновлению политического контента, и выдвижению новых политических лидеров. При этом, оба процесса должны быть тесно взаимосвязаны, поскольку новый контент в исполнении старых лидеров вряд ли вызовет доверие. С другой стороны, выдвижение новых лиц без обновления содержания политической повестки тоже является бесперспективным. Так ли это на самом деле – нам предстоит узнать уже в самое ближайшее время.

Окончательно прояснить ситуацию должна намеченная на 4 июня конференции регионального отделения партии «Единая Россия», и стартующий процесс формирования регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ). Главная интрига состоит в том, кто возглавит ульяновское отделение ОНФ. Новый лидер единороссов или кто-то другой? Момент принципиальный, который даст ответ на многие вопросы о последних событиях в региональном отделении партии. Но не будем забегать вперед.

Николай Васин