ВОТ УЖЕ ДВА ГОДА ЭКС-ПОЛУЗАЩИТНИК «ВОЛГИ» ДМИТРИЙ БЕЛОЗЕРОВ ПРИКОВАН К ИНВАЛИДНОЙ КРОВАТИ. ЭТО ПОСЛЕДСТВИЯ АВТОКАТАСТРОФЫ, В КОТОРУЮ ОН ПОПАЛ 30 МАЯ2009ГОДА НА ТРАССЕ НИЖНЕКАМСК-КАЗАНЬ. ОДНАКО САМ ФУТБОЛИСТ, НА МОМЕНТ АВАРИИ УЖЕ ПЯТЬ ЛЕТ РАБОТАВШИЙ ФУТБОЛЬНЫМ АРБИТРОМ, УВЕРЕН, ЧТО КОГДА -НИБУДЬ ВЫРВЕТСЯ ИЗ ЧЕТЫРЕХ СТЕН СВОЕЙ КАЗАНСКОЙ «ХРУЩЕВКИ» И СЫГРАЕТ В СВОЙ ЛЮБИМЫЙ ФУТБОЛ.

– Дмитрий, несмотря ни на сложность ситуации и вообще ни на что, ты в курсе всех футбольных судейских дел! Как удается?

– Есть же телевидение, Интернет. Оттуда и черпаю информацию. И друзья-арбитры не забывают, общаемся. Частенько они ко мне в гости приходят. В общем, не чувствую себя оторванным от мира. Вот Калугин, например, когда судит в Казани, обязательно ко мне заходит. Пяттай недавно был.

– В профессиональном футболе ты играл больше десяти лет, а судил – пять. Схем себя все же больше ассоциируешь – с футболистом или с арбитром?

– С арбитром. Это как в известном фильме – запоминается последнее. Я же футбольную карьеру завершил в 2003-м году, когда закончился контракт с «Волгой». Мы с Сашей Ершовым весной 2004-го съездили на просмотр в щелковский «Спартак», но у меня там не сложилось. Тогда я и пошел в судьи и отработал более пяти лет.

– Чем запомнилась та «Волга», в которой ты играл?

– Атмосферой прежде всего. Коллектив у нас хороший был.

И даже финансовые неурядицы 2003 года не смогли нас поссорить. Мне есть с чем сравнивать. Я ведь в своей карьере не только в «Волге» играл. В Ульяновске у нас никогда не было деления на группировки – на местных, на приезжих или еще что-то. Поэтому мы всегда на поле играли сплоченно и составляли достойную конкуренцию командам, которые в финансовом плане были благополучнее ульяновского клуба.

– Чья в этом заслуга?

– В первую очередь тренерского состава.

– Кто-то из партнеров по «Волге» навещает?

– Конечно, Саша Заикин с Ринатом Аитовым были. Саша Акимов приезжал. Он сейчас в родном Владимире тренером команды мастеров работает. Другие ребята тоже заезжают.

В основном зимой, когда играют в Казани товарищеские игры на предсезонных сборах.

– Дмитрий, что же произошло той злополучной ночью на трассе между Нижнекамском и Казанью?

– Знаешь, я до сих пор не могу найти ответ на этот вопрос. Хотя прошло уже два года! Со мной ведь тогда Илья Минц ехал -коллега по судейскому корпусу. Он, к счастью, ни царапинки не получил! И на следующее утро после аварии на работу поехал. Вот он говорит, что я в буквальном смысле слова отключился в какой-то момент. Хотя глаза мои были открыты. Илья потом рассказывал, что за секунды до катастрофы я диск в плеере поменял. А потом вскрик! И все! На большой скорости мы слетели с трассы, несколько раз перевернулись. Но это я тоже со слов Ильи знаю. Память ко мне вернулась только в больнице.

– Почему не сработали подушки безопасности?

– Это тоже никто не знает, хотя машина новая была, но защита действительно не сработала. Увы, экспертизу проводили поверхностную.

– Сколько операций пришлось перенести?

– Две. Первую сделали прямо на месте аварии. Видимо, у медиков была такая возможность. А основная – вторая -здесь в Казани.

– Какой диагноз поставили?

– Перелом-вывих шестого шейного позвонка и контузия спинного мозга. Вроде бы диагноз короткий, небольшой, зато последствия, увы, такие, что бороться с ними приходится уже довольно долго. В основном все неприятности от ушиба. Потому что перелом уже сросся, а вот ушиб до сих пор дает о себе знать.

– Каковы шансы в этой борьбе?

– Все зависит прежде всего от меня. Но я для себя твердо решил: обязательно встану! И у меня нет никаких сомнений. Все прогнозы и диагнозы только для врачей. Человек должен сам верить в свое выздоровление. Сам видел в Москве, в Нижнем Новгороде, что люди выкарабкивались и из более тяжелых ситуаций. Считаю, что невозможного ничего нет.

– Каков прогресс за эти два года?

– Когда проснулся в больнице, я руки даже поднять не мог. Они у меня, как плети, висели. И сидеть, соответственно, не мог. Сегодня я уже сижу уверенно, в руках сила появилась – делаю реабилитационные упражнения. Надеюсь,что и на ноги встану. Прогресс по сравнению с тем, что было два года назад, большой, хотя дела продвигаются не так быстро, как хотелось бы. Ведь психология спортсмена – быстрее, быстрее. Увы, жизнь вносит свои коррективы. Но, повторюсь, динамика есть.

– Какая из команд, за которые ты играл, помогает?

– «Рубин», конечно, и его генеральный директор Евгений Витальевич Голов. Вот он много делает для меня. Две специальные кровати, что у меня дома, это он мне помог приобрести и помог с подвесной системой, на которой я делаю упражнения на плечевой пояс и руки. И с лечением помогает, оплачивает. Большое ему спасибо.

– Вели честно, нет отчаяния?

– Отчаяния нет! Я обязательно еще сыграю в футбол! Просто очень тяжело временами, муторно. Ведь изо дня в день приходится делать десятки раз одни и те же упражнения. Здоровому человеку их сделать -раз плюнуть, а в моем положении – тяжело. Бывают, не скорою, моменты, когда на все хочется махнуть рукой. Но стараюсь гнать от себя неприятные мысли и работаю, работаю, работаю.

Михаил РОССОШАНСКИЙ