Дмитрий СИЛЬНОВ
Молодой польский режиссер готовится представить ульяновским театралам пьесу «Мама уходит» по рассказу Тадеуша Ружевича.
По словам режиссера, это будет первая постановка спектакля не только в России, но и за рубежом. Он уверен, что именно ульяновские актеры смогут наиболее полно раскрыть творческий замысел живого классика польской литературы Тадеуша Ружевича.
– Я посмотрел несколько спектаклей и могу смело утверждать, что ваши актеры очень талантливы, – объяснил Секлуцки. — Особенно после пьесы «Я, бабушка, Илико и Илларион». Невольно самому захотелось попробовать, что такое чача (смеется). Поэтому, когда Линас (Линас Зайкаускас – новый художественный руководитель театра — Ред.) предложил мне поставить спектакль именно здесь, я сразу согласился. Ваш театр потрясающе красивый. Город, к сожалению, я еще мало видел, но центр мне понравился — много старинных зданий, памятников.
– Почему вы решили ставить именно эту пьесу?
– Это вечная, близкая всем тема — взаимоотношения родителей и детей. На протяжении всего спектакля герой наблюдает, как медленно угасает его больная мать, и ничего не может с этим поделать. Тадеуш Ру-жевич описал собственную историю, поэтому там много личного — пронзительные монологи, стихи. Ру-жевич долго отказывался от постановки своего рассказа, но мне удалось его убедить.
– А актеров для спектакля вы выбирали сами?
– Мне посоветовал Зайкаускас, и на первой же репетиции я понял, что он не ошибся. Ирина Янко и Михаил Петров именно те артисты, которые были мне нужены. В спектакле всего два персонажа и оба главные, взаимно дополняют друг друга. После премьеры «Мама уходит» в Ульяновске, спектакль будет представлен на фестивале в Кракове, и играть его вновь будут ульяновские актеры. Для этого они изучают польский язык, а я уже пятый месяц учу русский (смеется).
– Польский театр отличается от классического российского?
– Безусловно, – подключилась к разговору заслуженная артистка России Ирина Янко.
– У нас актеры более склонные к импровизации, а в Польше режиссер решает все. Задача актера – играть с максимальной отдачей. В результате спектакли получаются очень динамичными.
– К тому же, польские режиссеры склонны к экспериментам, – подчеркнул заслуженный артист России Михаил Петров. — Например, на одной из репетиций Пиотр велел нам с Ириной поменяться ролями — я читал за мать, а она за сына. Новые ощущения помогли лучше понять образ.
Премьера спектакля
«Мама уходит» состоится осенью, на малой сцене драмтеатра. По мнению режиссера, тесный контакт со зрителем — одно из важнейших слагаемых успеха будущей постановки.