С июля прошлого года в театре проходил конкурс на вакантную должность главного режиссера Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова. Претендовали на нее 14 талантливых людей из разных регионов страны и из-за рубежа. В результате в театре появился… художественный руководитель, у которого будет заниматься не только постановкой спектаклей, но и он станет решать, какие режиссеры приедут в Ульяновск, куда театр поедет на гастроли. Он же будет заниматься формированием театральной труппы, стратегией репертуарной политики. Итак, 10 апреля были подведены итоги конкурса, а с 11 апреля Линас Зайкаускас, новый художественный руководитель театра, уже приступил к работе. Линас поделился своей позицией и видением будущего театра с читателями «Симбирского обозревателя». – Линас, каким Вы видите будущее Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова? – Я совместно с коллективом буду стараться, чтобы тот имидж, что был у театра до сих пор, ни в коем случае не понизился. А если будет возможность сделать так, чтобы этот театр стал еще более известным и в России, и за рубежом. Что тут скрывать, Ульяновск имеет амбициозные планы – стать в 20-м году культурной столицей Европы. Мы тоже хотим идти в ногу с властями и города, и области. Театр будет открыт для разных международных проектов. Приложу все усилия, чтобы в этом театре ставили спектакли не только хорошие российские, но и хорошие зарубежные режиссеры. Таким образом, ульяновский театральный зритель сможет познакомиться не только с российской театральной школой, но и с разными другими театральными школами, которые существуют за рубежом. Мне кажется, это будет очень интересно. В планах приезд режиссеров из Грузии, из Литвы, из Польши и других стран Европы. Кстати, 18 мая 2011 года в Ульяновском драматическом театре имени И.А. Гончарова молодой польский режиссер, руководитель Краковского театра «Новы» Пиотр Секлуцки приступил к репетициям спектакля «Мама уходит» по одноименному рассказу Тадеуша Ружевича. В этом сезоне приедет Аркадий Фридрихович Кац и поставит «Горе от ума». Театральный год закончит большим спектаклем «Коварство и любовь» по Филлера всем известный Роман Григорьевич Виктюк. Собираемся много ездить за границу. Конечно, все будет зависеть от финансового положения театра. Но приглашения есть самые-самые разные. Не хочу про все говорить, придет время – и мы увидим. Кстати, со мной приехала очень хорошая молодая актриса Марина Карцева, у которой есть моно спектакль по пьесе российской писательницы Ярославы Плунович «Наташина мечта», который уже лауреат трех международных фестивалей. Это история про детдомовскую девочку, которая из-за непонимания, что такое любовь, убивает свою соперницу. В мае этот спектакль, как представитель уже ульяновского театра, выезжал на международный фестиваль в Албанию. Кроме этого его ждут в Болгарии, на Украине, в Польше, в Македонию и в Ганновере. Я надеюсь, что его полюбят и ульяновские зрители. Тем более он ориентирован на молодежь. А молодежной тематики, я считаю, российскому театру не хватает. Планируем и совместные проекты с заграничными театрами. Недавно договорились с Ральфом Зибельтом, художественным руководителем немецкого Ландстеатра из города Тюбингена, что придумаем совместный проект. В эту придумку хочет войти и театр из Польши. Вполне возможно, это будет трехсторонний проект. НО это все будет в 2012 году. Планов много. Посмотрим, что получится. Театр – искусство компромиссов. Если в театре получается на 50% то, что ты задумал в голове – это уже хорошо. Дай Бог, чтобы хоть часть из нами задуманных проектов и планов осуществилась.
– Из существующего репертуара ульяновского театра, какие спектакли останутся? – Пока не собираемся снимать никаких спектаклей. Спокойненько! Сначала увидим, посмотрим… Спектакли снимаются тогда, когда перестают собирать зрителей. Вообще, спектакль – живой организм, он, как человек, рождается, растет, стареет, дряхлеет и потом умирает. «Одряхлевшие» спектакли оставлять не будем. Еще раз повторяю, пока мы не собираемся ничего снимать. Я сторонник не революции, я сторонник эволюции. – Будут ли ставиться спектакли по произведениям местных писателей, таких как И. А. Гончаров? – Гончаров – здесь уже такой частый гость… Создается впечатление, что город не только насытился, но и пересытился им. Хотя это патрон этого театра, мы носим его имя, и время от времени к его творчеству будем просто обязаны возвращаться. – Театральная труппа с Вашим приходом будет пополняться или, может, сокращаться? – Коррекция труппы нужна. Естественно, мы видим какие есть пробелы – практически нет артистов среднего поколения. Существует проблема с молодыми мужчинами-актерами. Очень бы хотели эти пробелы заполнить. Опять подчеркиваю, если позволит нам финансовая сторона. Для того, чтобы человека приглашать из другого региона, нужно предоставить ему жилье. Осенью, к открытию сезона, этот вопрос частично решится. Вообще комплектация команды – живое дело, нельзя зациклиться, что именно эта группа людей играет, играет и играет… Люди элементарно стареют. Что будет с труппой дальше, поживем – увидим. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Линасу
Скажите, а что за письмо написали молодые актёры на имя губернатора? Чем они не довольны?