На прошлой неделе региональное правительство озаботилось сразу несколькими новыми «проблемами». Приоритеты, как всегда, расставил неутомимый губернатор.
Вне метража
Прежде всего, он отнес к «важнейшим социальным вопросам региона» предоставление жилья ветеранам Великой отечественной войны. Оказывается, каждый участник тех боевых действий должен получить квартиры не с «вторичного» рынка, а непременно новые (хотя в старом фонде тоже есть очень неплохие дома, если, конечно, реальная нужда заключается именно в крыше над головой). Причем абсолютно всех ветеранов, вне формальных норм – в порыве благодарности Сергей Морозов неожиданно призвал «уйти от метража». Честно говоря, мера представляется популистской. Конечно, ветераны – это «наше все», однако как быть с теми, кто не дожил до настоящего момента? Чем их-то семьи хуже в таком случае? Давайте и их одарим тогда, что ли? Учитывая очень преклонный возраст участников Второй мировой (от 80 и старше), можно предположить, что воспользоваться квартирной щедростью опомнившегося государства (тем более, если речь идет о более долговечном новом фонде) в полной мере смогут только потомки солдат победы. Не поздновато ли вспомнили про льготы?
С другой стороны, сумма, выделяемая бюджетом по тем жилищным сертификатам, которые нынче получают ветераны, меньше, чем полная стоимость нового жилья. Поэтому губернатор предложил снизить его цену через… бесплатную передачу земли застройщикам под ветеранские гарантии. Возникают сомнения: кто будет контролировать этот механизм и не вызовет ли его введение появление очередных коррупционно-спекулятивных манипуляций?
Даёшь красоту!
Поставил Сергей Иванович и вопрос о воссоздании по всей Ульяновской области общественных бань. Между прочим, за счет бюджета. Что ж, гигиена – дело хорошее. Правда, строить общие бани на селе – все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром (или, в крайнем случае, пряником). У каждого на приусадебном участке, в принципе, есть своя помывочная. Другое дело, что наш губернатор (со свойственным ему неиссякаемым творческим воображением) предложил пойти дальше: изучить действующий уровень банных услуг с целью превращения этого сервиса… в оздоровительные комплексы. Поставить здесь тренажеры (неужто помогает с похмелья?), открыть парикмахерские. Действительно, уже давно во многих селах жители сами стригут друг друга. И не совсем ясно, есть ли вообще спрос на платные стрижки. Не от того, что выглядеть хорошо жители глубинки не хотят – просто наличных денег здесь не так много, все больше бартер, натурхозяйство, ты мне волосы подстригла, я – тебе. Да и укладка волос для работы на огороде или в коровнике нужна, на самом деле, не так уж и часто. Словом, не до марафета – работать надо. Не знаю, слышали ли об этом областные власти, однако, судя по идее открыть «салоны красоты» в сельских районах, прозвучавшей из уст Морозова на заседании правительства, их знание реальности неочевидно. Мысль о красоте красива, однако…
Но крашу,
крашу
я заборы…
Были и другие оригинальные предложения. К примеру, неожиданно взволновали Сергея Ивановича серые заборы в новоульяновском детском саду. Вот уж проблема так проблема: один лишь выход – разрисовать их. Решение, достойное траты правительственного времени! Другой обозначенный приоритет – развивать промышленное садоводство, увеличив площадь фруктовых садов в регионе в 10 раз. Дескать, это должно обеспечить нашу область экологически чистыми фруктами. Во фруктовые столицы, что ли, пристраиваемся? Если так, то есть в России регионы и с более благоприятным климатом.
Рассказали Морозову и о том, как «весело» вели себя выпускники в день после «Последнего звонка». Губернатор назвал поведение подростков на улицах «диким помешательством» и пригрозил учредить в школах новый предмет – «как себя вести». Может, сначала все-таки научить, а потом уж Дворец единоборств строить, о котором говорилось здесь же? А то мало ли что…
Также, по мнению губернатора, две трети жилых зданий в городе нуждаются в… сносе. Он попросил изучить возможности массового слома двух- и трехэтажек с отселением жильцов (в Москве вот, кстати, старые сталинки и хрущевки активно реставрируют, даже лифты новые снаружи пристраивают). Учитывая разницу в стоимости квартир в центре и на окраинах, кто-то может хорошо погреть на этом руки. Рискну предположить, интерес к сносу каких именно старых районов может оказаться наибольшим…
София МОРЖОВА