Денис НАБОКО
Здесь одновременно продают, готовят и употребляют «крокодил».
То, что Ульяновск захлестнула дезоморфиновая эпидемия- факт известный. Последние пару лет этот чудовищный наркотик стал все чаще фигурировать в уголовных сводках и медицинских диагнозах. А недавно произошел вообще шокирующий случай – «дезоморфинщицой» оказалась воспитательница одного из ульяновских детских садов. Популярным «крокодил», так еще именуют этот наркотик, делает его относительная дешевизна. Компоненты для изготовления наркотика (а именно кодеиносодержащие препараты) раньше можно было на вполне законных основаниях приобретать в аптеках. Сейчас государство ввело запрет на отпуск в одни руки более двух пачек таблеток, содержащих кодеин. Корреспондент «Комсомолки» решил проверить, соблюдают ли ульяновские фармацевты предписания Минздрава. Растрепав волосы и придав лицу болезненный вид, направляюсь в ближайшую аптеку. Дождавшись, пока пара старушек отоварят свои рецепты, подхожу к окошку.
– А «Коделак» есть? – спрашиваю, стараясь не смотреть на фармацевта.
– Есть. 140 рублей за упаковку, – получаю лаконичный ответ.
– Дайте три и йод еще (про шприцы решил позже добавить – ред.).
– Только по две упаковки в одни руки даем, – взгляд за стеклом
стал более твердым.
– То есть, могу прийти попозже еще раз?
– Мужчина, у нас только одна пачка осталась. Берете? – видно было, что терпение у женщины на исходе.
– Неужели такой популярный препарат? – не унимаюсь.
– Так, или покупайте или уходите, и не мешайте работать, – стало понятно, что разговор окончен.
Пришлось уйти ни с чем. В следующей аптеке требуемого для изготовления наркотика ингредиента вообще не нашлось. Еще в одной также нарвался на запрет. Четвертая попытка оказалась столь же «плодотворной». В последней аптеке я признания, что журналист.
– Наркоманы к нам уже не ходят, они более «тяжелые» вещи покупают, – поделилась своими наблюдениями фармацевт. – И не у нас, а в хозяйственных магазинах. А то, что кодеинсодержащие препараты можно купить без рецептов, думаю, это временно.
Раньше и другие препараты в свободной продаже были, которые наркоманы приобретали. Более дорогие. Теперь их продают только по рецептам.
После рейда возникли сомнения, что закон в городе соблюдается повсеместно. Не исключено, что в аптеках спальных районов на установленные правила могут закрыть глаза. Хотя, все же контролируют их работу постоянно. Тем временем, Ульяновск столкнулся с невиданным ранее явлением – «групповыми притонами».
– Это такие притоны, где одновременно производят, продают и дают возможность принять дезоморфин, – говорит начальник информационно-аналитического отделения УФСКН по Ульяновской области Сергей Михеев. – Данное явление свойственно только дезоморфиновой наркомании и появилось в Ульяновске в этом году.
Всего с начала года в областном центре выявлено 18 дезоморфиновых притонов. Лишь за май обнаружено свыше 230 граммов или 460 доз «крокодила». По сравнению с маем 2010-го цифры заметно снизились. Тогда наркоманы лишились почти килограмма наркотика.
– Снижение говорит, что профилактическая работа приносит свои плоды, – говорит начальник отдела по контролю за легальным оборотом наркотических средств УФСКН по Ульяновской области Андрей Журин. – В том числе и запрет на продажу свыше двух упаковок кодеинсодержащих препаратов в одни руки. Не исключено, что наркоманы найдут выход из положения. Но главное, чтобы новых не прибавилось.