Мы продолжаем публикацию глав из книги Ж. Миндубаева «Присяга делу», посвященную жизни и деятельности Ю. Ф. Горячева.

– В 2003 году были выборы в Госдуму. Что скажешь на сей счет, Юрий Фролович.

– О, это интересная история. Вобщем, посмотрел я, что в области происходит. Ладно все приватизировали; вся страна приватизирует. Ну, зачем растаскивать, зачем закрывать? Посмотрите, мельницу «Симбирск муку» развалили, всю практически переработку загубили. Часть приватизировали, чтобы обанкротить, распродать. Что говорить! Сам видел, что все эти годы происходило. Даже говорить не хочется.

А тут смотрю. Этот в арбитраже, этого разоряют. Посмотрел я на все это. Решил – надо использовать возможности госдумы, областного Законодательного Собрания…

Не буду рассказывать все эти перепетии. Создали мы блок «Народ за Фролыча» Это была идея Олега с Матвеем Володарским. Я должен был пройти в госдуму и параллельно, чтоб наш блок прошел в Законодательное Собрание. За две недели до выборов «Российская газета» опубликовала наиболее вероятных победителей по округам. Согласно газете я побеждал безоговорочно. Партии стали звонить, известные политики из Москвы, в свои фракции звать, деньги предлагать на выборную кампанию. И вот выборы. Вечером начался подсчет голосов, все вроде нормально. Утром просыпаюсь, Олег звонит: «Пап, проиграли». Блок, хоть и занял второе место, обыграв КПРФ и других, но мест набрал в два раза меньше, чем все социологи планировали за день до выборов. И я проиграл. К тому времени начались эти манипуляции с избирательными урнами.

Меня порой обвиняют в том, что я в свое время мешал проводить агитацию оппозиционным кандидатам на различных выборах. Да это было, скрывать не стану. Однако, если бы тогдашний председатель облизбиркома была бы жива, не дала бы соврать, что считали честно. Все что в урнах есть, то есть. А тогда началось непонятно что. Вот и вся история.

Но я считаю, что ребята из нашего блока, которые оказались в ЗС в то время, много сделали, имея эту публичную трибуну. Хотя бы раскрыли глаза людям на то, что происходит в области. Кстати и их заслуга есть в том, что Кремль сделал ставку на Морозова, а не на прошлую команду.

– Юрий Фролович, а почему на выборах поддержали Морозова, а предположим не Герасимова того же?

– Знаешь, Жан, я понял в эти годы, что не существует не заменимых. Другой вопрос, что кто-то может сделать лучше, кто-то в одно направление поведет, кто-то в другое. Причем не известно, какое направление правильное, а какое неправильное. Я Сергея давно знаю. Он мне понравился когда, по-моему майором милиции был. Тогда мы рассматривали одну программу и его предложения были серьезные и веские. После чего я рекомендовал его на должность начальника Димитровградского РОВД. Кстати, он там за короткое время крылья организованной преступности здорово подрезал. Потом когда он выдвигался в мэры Димитровграда, ко мне приходили наши общие знакомые и я им сказал, что не буду возражать пускай он идет. И надо сказать, что он неплохо в Димитровграде поработал. Да и сейчас нисколько не жалею, что помогал ему. Честно говоря, я удовлетворен тем, что после социально-экономического беспредела его предшественника, после этого гнета криминала область вернулась к нормальной жизни. Мне так же импонирует, что Ульяновский регион сорентирован на инновационную составляющую, что новые технологии, конкурентная среда – становятся нормальной прерогативой экономической и социальной жизни.

Конечно, не все действия губернатора Морозова я считаю безупречными. Но основной вектор его усилий вполне мне понятен и приемлем.

Большая трудность Сергея в том, в какое время он работает. Все установки идут из Москвы. Я то прекрасно понимаю, что когда, к, примеру, начинается оптимизация социальной сферы, с экранов телевизоров большие люди из Москвы говорят одно, а потом проходят закрытые совещания (я прошел через это), и там говорят совсем другое. А кто виноват? Конечно, губернатор – для местных жителей. Но Морозову крутиться надо. Понимать, что Москва Москвой, а люди здесь. И как то это все смягчать – смягчать для жителей области.

Ну а второе, что мне не совсем понятно, это его команда. Может быть сейчас так принято, но я считаю, что бизнесмены должны заниматься бизнесом, а управленцы должны заниматься управлением. Я думаю, что Сережа потихоньку поймет и придет к этому. Тем более -уверен, впереди у него второй и третий срок. Я думаю, что он еще серьезно займется с нашими ульяновцами развитием области. Понятно, что все подстраиваются под ту модель, которую подсказывает Москва. Но я ведь тоже много делал, но умел как-то обходить.

– Да Юрий Фролович, умели, умели, а вот в 2000 году…

Наверное, наверное. Так что еще раз скажу: «Тяжело ему, Морозову». Ну а мне при нем намного легче стало. Я почувствовал опять себя человеком, не чуждым Ульяновску.