Николай Федотов

Ульяновский Стросс-Кан против ульяновской Моники Левински – тема сексуального скандала стала хитом недели не только местных, но и федеральных СМИ. Следственный комитет по Ульяновской области после проведения проверки по заявлению Евгении Миланкской вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях Сергея Ермакова признаков преступления. Но кого это волнует, скандал уже состоялся, не дожидаясь никаких проверок и подтверждений, публикой выводы сделаны, ушат грязи вылит. Вишенкой на торте из де…ма стало непечатное ругательство на букву «б», которым радиоведущий наградил Ермакова за то, что сам не смог правильно выговорить в прямом эфире название его должности.

Бывшему мэру Ульяновска до бывшего главы Международного валютного фонда далеко, равно как и Миланской – до Левински. Уровень брутальности не тот, да и сам скандал получился по провинциальному невинный: никаких горничных или следов спермы на платье, всего-то – поцелуй в щечку! Беседу в студии на передаче телеканала «России» сосредоточили на обсуждении, можно ли официальные переговоры завершать «джентельменскими поцелуями». 74-летний чиновник настаивал на том, что любое свое общение с противоположным полом заканчивает всегда именно так. Его можно понять. Ведь карьера Ермакова начиналась в эпоху застоя, когда чуть ли ни ежедневно центральное телевидение транслировало весьма нескромные поцелуи главы государства с каждым его собеседником, и не важно – будь то награждение доярок колхоза «Светлый путь Ильича» или дипломатическая встреча в верхах. Однако, 30-летней Миланской такой подход к ведению официальных встреч показался неуместным и даже преступным, вплоть до уголовного наказания.

Впрочем, аудитория в телестудии разделяющий Ермакова и Миланскую культурный и социальный опыт, понимание этики деловых отношений обсуждать не стала. Искушенные зрители задавались вопросом, а не является ли вынесение скандала на суд общественности пиаром со стороны Евгении?

Сейчас, по прошествии недели, конфликт практически исчез из информационного поля, что и не удивительно. Перекормленная дурно пахнущей продукцией, публика убеждена, что вокруг – одни насильники и убийцы, воры и коррупционеры. По сравнению с этим, история о поцелуе в щечку выглядит блекло и тянет разве что на анекдот, чтобы в большом городе могли в очередной раз посмеяться над бурными провинциальными страстями. Аудиторию больше волнует разбирательствами известного певца с девушкой в розовой кофточке, за что отправили в отставку столичного мэра, и почему автомобиль популярного кинорежиссера остался без «мигалки»…

Права реклама: «Жажда – всё, имидж – ничто». Не давая теме засохнуть, не дожидаясь выводов прокуратуры, конфликт стали комментировать: по телефонам, в блогах, в высоких кабинетах… У обоих участников конфликта есть супруги, дети, родственники, которым вряд ли понравилось происходящее. Тем не менее, несмотря на, в принципе, без выигрышность ситуации для обеих сторон, так они оба оказались вымазаны в грязи, они все же согласились на публичное обсуждение. Так или иначе, герои скандала побывали в центре всеобщего внимания, получили свою порцию (пусть и дурно пахнущей) славы. Да и публика, получившая зрелище, осталась довольна.

Не отпускает только один вопрос: зачем все это было? Пресловутый пиар? Или банальное падение нравов? Хотя кто теперь разберет, когда нравы-то были выше, тогда, при постоянном марафоне засосов генсека по центральному телевидению, или сейчас? А вы как думаете? (Свое мнение вы можете высказать в письме по адресу: 432000, г. Ульяновск, Главпочтамт, а/я 4)