Вчера состоялось очередное заседание Коллегии мэрии Ульяновска. Главные темы заседания были связаны с такими важными вопросами, как финансирование целевой программы по капремонту крыш многоквартирных домов и закупка автобусов большой вместимости (в рамках программы по обновлению пассажирского транспорта).
По информации председателя Комитета ЖКХ и экологии Михаила Сычева, в этом году на реконструкцию кровель планируется направить в общей сложности 100 миллионов рублей. Из городского бюджета уже выделено 25 миллионов – на ремонт тех крыш, которые прежде всего нуждаются в восстановлении. В первоочередной список попало 22 многоквартирных дома, расположенных практически во всех районах города. Михаил Сычев сообщил о том, что управляющими компаниями в настоящий момент проводятся общие собрания жильцов по вопросу долевого софинансирования программы ремонта. Комитет предлагает взять жителям на себя 20 процентов суммы ремонта, остальные 80 процентов оплатит мэрия. Делается это не только для того, чтобы увеличить количество восстановленных кровель, но и с той целью, чтобы жильцы почувствовали определенную долю ответственности: действительно, если вкладываешь хотя бы частично собственные средства, всегда хочется лично проконтролировать результат дела. Тем самым, как надеется руководство города, ульяновцы осознают на конкретном примере, что крыша – это общедомовое имущество, а значит должна контролироваться именно собственниками.
Что касается приобретения нового городского транспорта, то, как отметил председатель Комитета дорожного хозяйства Константин Иваненко, в начале июня состоялся конкурс на выделение субсидий с целью приобретения новых 46 автобусов повышенной вместимости (для ОАО «ПАТП-1»). Вскоре все они выйдут на городские пассажирские маршруты, что позволит решить многие транспортные проблемы (в том числе трудности «часа пик»). Уже сейчас в результате реализации программы обновления количество желтых «ГАЗелей» уменьшилось на 21 машину, а число автобусов малой (18 и более мест) и большой вместимости выросло на 56 единиц. В итоге к 2015 году ожидается уменьшение количества подвижного состава и при этом существенный рост пассажировместимости: процент обновления подвижного состава будет равен 65.