Вместо пролога

В среду попытался узнать про эту вафлю всё очень подробно, но ввиду того что мне удалось узнать оказалось что без матерных слов писать не получается. Поэтому буду писать, так как получилось и не для прессы теперь этот вопрос, а скорее для прокуратуры.

В марте месяце я как-то так неаккуратно пошутил путём опроса по поводу халявского интернету путём его раздачи по вафле.

Прошло чуть поболе месяца и наши чиновники отреагировали, а потом в действительности появились трамваи с этой самой вафлей на борту.

Прошёл ещё месяц и нам явилось чудо.

С чего всё-таки всё началось

Захотелось узнавать, что за оборудование, какая скорость, сколько одновременно может устройств подключится и сколько это шоу продлится.

Вопрос про стоимости банкета не стояла, т.к. по внешнему виду вагона было понятно, что платит рекламодатель.

В начале я пытался хоть какую-то узнать информацию из недр Билайна.

15 июня перерыл весь сайт Билайна «от и до» и не найдя информации по этой услуге или акции приступил к поиску номеров телефонов чтобы пообщаться на эту тему. Номеров телефонов для решения такого рода проблемы я не смог найти и решил позвонить в техподдержку. После того как меня там прокатили по третьему кругу и не понимая сути вопроса. Плюнул на это дело и стал мылить – благо мыло было указано на сайте.

Верёвка была практически намылена… и тут мне позвонили, а на календаре был уже четверг – договорились, о встрече.

Добываем информацию

Хочется для начала сказать, что иваненКо всячески с Асмусом отмалчиваются – так и не удалось с ними поговорить.

В Ульяновскэлектротрансе о данной акции отзывались только матерными словами.

В Билайне говорили, что всё в шоколаде, и они только поддержали предложенную идею.

Ульяновскэлектротранс

Здесь мне не дали задать вопросы на интересующую меня тему – сразу начали говорить о том, что задумка с вафлей бредовая идея и самое главное, что всё за счёт предприятия.

Стали приводить расценки на покраску вагона и стоимость рекламы.

Покраска до и после рекламы 22000 рублей, аренда бортов на месяц 3600 и за саму рекламу 50000.

Расценки по предоставлению рекламы взяты с официального прайса МУП “УЭТ”.

Всего оборудовать точками доступа собрались 30 вагонов.

Припомнили закон о связи и про отсутствие лицензии на предоставление телематических услуг населению.

А ещё оказалось, что устанавливаемое оборудование приобретается предприятием за свой счёт.

Прямо говорилось о том, что Билайн просто пожалел денег за рекламу, и просто занёс по сотне другой тысяч рублей корыстным людям из мэрии города Ульяновска прикрываясь идеей социальной направленности данной акции.

Затраты на вагон составляют: 22000+3600*12+50000*12= 4286400 рублей.

Билайн

Первоначально тупенько пытались ответить на заранее приготовленные вопросы. Из 11 вопросов ответы получил с натяжкой на 5 вопросов.

Удалось узнать, что договор на 1 год, что доступ будет бесплатным постоянно, а не в период рекламной акции.

Количество вагонов, в которых будут установлены точки доступа – 15 штук.

Про модели оборудования, которое устанавливали – тишина, про стоимость этого оборудования – тишина, а про скорость – на вагоне написано, про количество портов – зайдите в трамвай и проверьте.

Ну а на вопрос об оборудование троллейбусов вафлей ответили, что такого счастья не будет.

Удалось узнать, что это так называемый трёхсторонний договор между комитетом дорожного хозяйства и благоустройства мэрии города Ульяновска, Ульяновскэлектротрансом и Билайном. Но точного расклада «кто заказывал музыку» – не удалось узнать.

Становится совсем непонятно и страшно интересно.

С одной стороны вроде, как и реклама для Билайна, но в тоже время и трата денег, но не сказано ни слова о том, сколько во всё это вложено собственных средств, а самое главное, что и суммы затрат даже приблизительные не могут быть названы ибо их никто и не знает. Повторяется только, что это социальнозначимое решение и служит при привлечения в трамваи дополнительных пассажиров.

Озвучиваю свою теорию, что руками Билайна хотят трамвай в городе убить. Вся это вафля только прикрытие. И если на самом деле они не знают, сколько всё это удовольствие стоит, то выходит, что кто-то за это удовольствие опять оплатил из своего кармана. Первоначально окраска вагонов и установка оборудования произвели за счёт предприятия перевозчика, а вот потом эти затраты должны были возместить из городского бюджета.

Меня попросили написать новые вопросы уже по теории заговора, и разговор перенесли на пятницу.

Билайн (дубль два)

Явка с повинной домой была почти вовремя, завёл комп, начал осмысливать вопросы, чтобы задать их правильно и при этом никого не обидеть.

Раздался звон из Билайна

Сказали, что тема очень нарисовалась интересная, и они согласны ответить на все вопросы без письменного запроса и прямо сейчас, а на улице уже вечер и уже давно не рабочий день, но «корпорация монстров» всегда на своей защите.

Разговорились.

Стало известно, что оборудование предприятию МУП «УЭТ» продаётся по заниженным ценам (по каким именно – не ясно, толи без накруток, толи по себестоимости, но… по низкой цене).

Оказалось, что интернеты по вафле предоставляет бесплатно не Билайн, а пассажиры как бы воруют эти интерены у водителя и кондуктора трамвая.

Происходит это по причине того, что заключен договор на корпоративное обслуживание телефонных номеров и модемов (свистков) 3Жы между Билайном и МУП «УЭТ». Трафик по этим договорам для МУП «УЭТ» бесплатный.

Что данные интернеты предоставляются только водителю трамвая и кондуктору. А пассажиры (если смогут) подключиться просто по доступу без пароля свободно могут также воспользоваться интернетом.

Т.е. Билайн бесплатный интернет по вафле пассажирам в вагоне трамвая не предлагает и такого договора ни с кем не заключалось!

Пророзвучали взаимоисключающих друг-друга фразы, что покраску вагонов и за нанесение рекламы оплачено, и в категорической форме было высказано, что никакой рекламы на вагонах нет, что интернет предоставляемый Билайном не для пассажиров – договор заключен с МУП “УЭТ”, а соответственно и разговора об оплате рекламы не может идти и речи. Были очень поражены возмущением МУП “УЭТ”, что из-за них и этой вафли предприятие несёт убытки.

Говорилось и о том (и пока с этим никто не спорит), что оборудование было установлено и подключено на вагонах монтажниками Билайна.

Зато стало известно, что с таким предложением к Билайну обратился комитет дорожного хозяйства и благоустройства мэрии города Ульяновска, а не изъявил желание перевозчик – МУП “УЭТ” только исполняет чужой каприз но за свои деньги.

Исходя из всего этого и от статуса человека с которым удалось или не удалось пообщаться я встаю на сторону Ульяновскэлектротранса.

Можно смело сделать вывод, что в Билайне составе не знают всей сути происходящего. Возможно им было сказано кем-то из администрации мэрии, что всё будет за городские деньги и что им совершенно не стоит волноваться о имидже своей компании, что предприятию перевозчику будет всё оплачено из городского бюджета.

Эпилог

Ещё раз глянем на фото расположенное выше и мы легко сможем понять, что реклама на вагоне Билайна есть! Есть логотип компании, есть имя компании, есть фирменные цвета компании, шрифты. И в то же самое время, если интернет не предоставляется пассажирам, то его заведомо вводят в заблуждение и понуждают к воровству.

Билайн!

Оплати стоимость рекламы на 15 вагонах в размере 64296000 рублей.

Или оплати стоимость покраски вагонов!

Их сейчас всего три.

И расходов будет всего 66000 рублей.

И сделайте, так как это сделал Мегафон в Нижнем Новгороде – ограничился наклейкой, что интернет от Мегафона.

Послесловие

Не хочется верить в теорию заговора, да и не верю я в неё. Кто-то чужими руками пытается сделать грязное дело и при этом, не забыв про свой карман.

А поэтому я призываю Билайн отказаться от данной акции, и вернуть деньги за приобретённое у них оборудование. И заключить договор непосредственно с комитетом дорожного хозяйства и благоустройства мэрии города Ульяновска, а те пускай уж сами решают за чей счёт будет банкет.

Для непонимающих

Для МУП «УЭТ» 15 вагонов в бесплатной рекламе на критично в том плане, что вагонов без рекламы очень много, но говоря об этом следует учесть, что реклама приносит деньги только в том случае если она работает, а если вагон с рекламой стоит в депо, то и денег от такой рекламы нет.

А теперь стоит понять, что если выпустить на улицы 15 вагонов с вафлей и в рекламе Билайна, за которую не заплачено ни копейки это минус столько же вагонов с рекламой, за которую оплатили т.к. будут стоять в депо и минус столько же денег!

Я против этого, не такой уж Билайн бедный чтобы нахаляву вагоны малевали для них.

PS: Очень попросили убрать матерное начало, что и сделано.