Виктория Чернышева

Такой вывод сделала комиссия, в которую вошли депутаты Ульяновской городской думы.

Выявленные нарушения схожи на многих улицах: старые бордюры демонтированы и свалены на газоне или прямо на дороге, мешая машинам ездить. Новые укладываются прямо в грязь, без уплотнения основания щебнем. Результат закрепляется застывшим бетоном.

– За качество работ на одной из центральных улиц отвечает компания “Гипростроймост”. На всем протяжении дороги бордюр уложен волнообразно, зазоры между бортовыми камнями значительно превышают допустимые пять миллиметров. А это значит, что уже зимой, когда в городе будет работать уборочная техника, бордюры придут в негодность, – рассказали в пресс-службе гордумы. – На другой улице полностью отсутствует входной контроль материалов: используется некачественный бетон и бортовой камень с отклонениями геометрических размеров. В некоторых местах он уже упал, хотя с момента установки не прошло и месяца. Больше всего членов комиссии удивил способ укладки асфальта на тротуар: смесь марки Б-2 , которую в принципе нельзя применять для данного вида работ, укладывалась на неподготовленную поверхность вперемешку с грязью и пылью. Про битумную обработку и речи не шло. Элементарные вопросы специалистов комиссии ставили рабочих в тупик, из чего можно сделать вывод, что они имеют весьма условное представление о нормах и правилах укладки асфальта.

По словам депутата гордумы Петра Столярова, у членов комиссии сложилось впечатление, что подрядчики устроили соревнование – кто хуже сделает. “В этом году авансовых платежей нет, и брак они будут устранять за свой счет”, – уточнил народный избранник.

Однако возникает вопрос – справятся ли?

Бордюры стали настоящим “камнем преткновения” между ульяновцами и местными властями. Горожане считают, что развернувшиеся масштабные работы сегодня не к месту и не ко времени. Качество дорог в Ульяновске оставляет желать лучшего, а потому тратить бюджетные миллионы на замену борткамня просто неразумно. Чиновники же утверждают, что менять бордюры просто необходимо.

– Бордюр – это один из важных фрагментов автомобильной дороги. В соответствии с федеральным законом, отдельные бортовые камни автодороги подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20 процентов площади. Или на поверхности имеются сколы глубиной более трех сантиметров, – заявил в своем блоге мэр Ульяновска Александр Пинков.

Городские власти мелочиться не стали: рабочие выкорчевали практически все бордюры, в том числе, и дорогие – гранитные. В некоторых местах они действительно были сильно стерты и нормам не соответствовали. Но часть гранитных бордюров вполне могла еще прослужить несколько лет.

На замену бортового камня (кстати, сделанного из бетона) из бюджета в этом году, в рамках программы “Городские дороги”, выделили почти 60 миллионов рублей. Но уже сейчас есть опасения, что до осени работы, проводимые с многочисленными нарушениями, закончены не будут.

Кстати

Есть еще два важных нюанса, связанных с бордюрами. Первый – их качество. На многих ульяновских улицах борткамень, установленный в прошлом году, уже не прошел проверку на прочность – на нем появились выбоины и трещины. Не исключено, что причиной этого стали нарушения технологии их установки. По неофициальным данным, новые бордюры закупаются у одного поставщика. Который, по активно курсирующим в городе слухам, якобы связан с местным высокопоставленным чиновником. Второй нюанс – куда девают старые гранитные бордюры. По словам ульяновского мэра, боркамень подлежит утилизации, неважно, какой он – гранитный, базальтовый или бетонный. Однако горожане высказывают предположение, что их могли “прихватизировать” причастные к замене борткамня лица. Проверка Счетной палаты ульяновской гордумы, проведенная нынешней весной, показала, что на территории одного из муниципальных предприятий, куда складировали старые бордюры, камня должно было быть 6176 погонных метров, а на деле оказалось в полтора раза меньше. В прокуратуре Ульяновской области корреспонденту “РГ” уточнили, что пока никаких материалов, касающихся бордюров, к ним не поступало.

Фото: Любовь Чиликова