Ольга КОВАЛЕНКОВА
Почему работы ведутся с нарушениями.
Вот уже на протяжении нескольких месяцев жители города и представители власти обсуждают установку бордюров в Ульяновске. К работам высказано немало нареканий. Между тем процесс не останавливается. «Осваиваются» новые улицы. Как в поговорке: «собака лает, караван идет».
– Не успели установить новые бордюры, у многих уже отколоты куски, а краска смывается, – поделилась своими впечатлениями жительница Ленинского района Светлана Степанова. – Неужели так должно быть? Почему никто этот процесс не контролирует или контролирует не достаточно хорошо.
На днях стало известно, что «бордюрным вопросом» занялась комиссия по обеспечению сохранности и развитию автомобильных дорог местного значения Ульяновской Городской думы. Выводы членов комиссии не утешительны: на большинстве проверяемых участков выявлены грубейшие нарушения технологии.
На проспекте Нариманова старые бордюры демонтированы и лежат на газоне. На участке от улицы Урицкого до поселка Дачный бордюры укладывают прямо в грязь и не уплотняют основания щебнем. Фрезерование дорожного полотна не сделано вовсе. Также отсутствует журнал производства работ.
На улице Минаева на всем протяжении дороги бордюр уложен волнообразно. Зазоры между бортовыми камнями значительно превышают допустимые пять миллиметров. Что это значит? Зимой, когда начнет работать снегоуборочная техника, бордюры будут поломаны. Еще одна вскрывшаяся проблема: пропавшие куда-то решетки ливневой канализации. Прямо на глазах у комиссии из-за этого случилось дорожно-транспортное происшествие.
– Больше всего претензий комиссии вызвало качество работ на улице Богдана Хмельницкого, – сообщили в пресс-службе УГД. – Бортовой камень здесь установлен с многочисленными нарушениями. Используется некачественный бетон и бордюры с отклонениями геометрических размеров.
Собственно, в некоторых местах бордюры уже повалились на бок, несмотря на то, что с момента установки не прошло и месяца. О каком качестве работ в этом случае можно говорить?! Но самым удивительным для ревизоров оказалось то, что рабочие не могли ответить на самые элементарные вопросы, касающиеся дорожных работ. Побывала комиссия и на улице Кирова. Здесь демонтированный камень лежит прямо на проезжей части.
На улице Карла Маркса, считающейся центральной, ситуация не лучше. Новый бортовой камень поступает со сколами и отклонениями геометрических размеров.
Нашлась в «бочке дегтя и ложка меда». На улице 12 Сентября работы ведутся с соблюдением технологии, имеется журнал производства работ. Но это, как говорится, капля в море.
Собственно, некоторые жители города и особого толка от различных проверок не видят.
– Сколько говорили, что дороги ремонтируют с нарушениями, вспомните? – отметил водитель с 10-летним стажем Игорь. – Но толку от этого, на мой взгляд, мало. И убедиться в этом можно, проехавшись по ремонтированным трассам. Многие дороги стиральную доску напоминают.