Виктория Чернышева

Житель Ульяновска Евгений Карманов выразил протест против “полусухого закона”, который ввели областные власти. Он написал в прокуратуру и ФАС заявления с просьбой проверить законность введенных в регионе ограничений, касающихся продажи крепкого спиртного.

Напомним, в конце апреля в закон Ульяновской области, регламентирующий розничную продажу алкогольной продукции, были внесены изменения. Местные власти запретили торговать горячительным крепче 15 градусов в субботу и воскресенье. Это табу стало дополнением к уже введенным ограничениям: сначала в регионе перестали продавать крепкий алкоголь с 20.00 до 8.00, затем – по определенным праздничным дням. А теперь еще и по выходным.

– Раздражение во мне вызвал еще первый полусухой закон – когда спиртное запретили покупать после 20.00. Но и в голову не приходило, что этот закон может противоречить федеральному. В общем я, как и все, “проглотил”. Но когда второй вариант закона начал действовать, всерьез задумался: что-то тут не так. Почитал законы – нарушения налицо, – рассказал корреспонденту “РГ” Евгений. – Кто-то спросит: “А что в этом плохого? Это же борьба с пьянством!”. На мой взгляд, это лишь очень вредная имитация борьбы с пьянством. Разумные люди понимают, что запретительные меры не срабатывают. Но общество успокаивается, ему кажется, что борьба идет, а ее нет. Мы теряем время, деньги, возможности. Кроме этого, власть таким образом демонстрирует свое отношение к людям: ограничивает законные права.

По мнению ульяновца, “полусухой” региональный закон противоречит федеральному “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”. Последний, как считает Карманов, дает право вводить ограничения, но не дает права разграничивать их для различных хозяйствующих субъектов. То есть, если есть запрет, то он должен касаться всех, кто торгует спиртным – не только предприятия розничной торговли, но и объекты общепита. А приобрести водку и коньяк в ульяновских кафе можно в любое время суток. Это несоответствие ульяновец указал и в заявлении, которое он отправил в ФАС.

– Налицо издание правового документа, который ставит одних хозяйствующих субъектов в преимущественное отношение по отношению к другим. А это – нарушение закона о защите конкуренции, – считает Евгений. – И еще один момент: Конституция РФ гласит, что граждане России не могут быть ущемлены в своих правах ни по какому признаку – в том числе и по территориальному. Но получается, что у жителей Самары больше прав, чем у жителей Ульяновска.

Инициатива Карманова вызвала бурную дискуссию в интернете. У него нашлось много сторонников, которые согласны с тем, что запретами дело не исправишь. Табу доставило неудобства, скорее, для редко пьющих граждан, которые теперь лишены возможности приобрести дорогой алкоголь.

Кроме того, то ли так совпало, то ли запреты действительно дали обратный эффект, но сводки регионального УВД теперь практически каждый день пестрят сообщениями об очередной задержанной партии суррогатного алкоголя. Например, только за один день на прошлой неделе полиция изъяла более 740 литров контрафакта. А по данным областного управления Роспотребнадзора, с начала года в регионе было зарегистрировано более 475 случаев отравлений алкоголем. Почти 200 из них закончились смертью.

Пока на заявления Евгения откликов из прокуратуры и ФАС не поступало.

– Если ответы меня не удовлетворят, я обращусь в суд, – говорит ульяновец.

Кстати

По сообщению пресс-службы УВД, сотрудники УБЭП пресекли деятельность очередного подпольного цеха по производству суррогатного алкоголя. В одном из домов в Ульяновске оперативники при поддержке бойцов ОМОНа провели обыск и изъяли около 100 литров спиртосодержащей жидкости, разлитой в пятилитровые канистры. О том, что производство контрафакта было налажено именно в этом доме, говорило наличие заготовок упаковки, пустые пластиковые бутылки и бочки из-под спирта. Во дворе стоял автомобиль, груженый готовой продукцией. Следствие установило, что владельцы дома закупали спирт оптом у жителя Димитровграда, разбавляли его водой из-под крана, занимались фасовкой и реализацией готового зелья. Расследование деятельности подпольного цеха приобщено к уголовному делу по статье УК РФ “Производство, приобретение, хранение, перевозка, или сбыт немаркированных товаров и продукции”, возбужденного ранее в отношении жителя Димитровграда. Максимальное наказание, предусмотренное санкциями этой статьи – до шести лет лишения свободы.