Ольга КОВАЛЕНКОВА

Соответствующее предложение находится на рассмотрении в региональном парламенте.

«Комсомолка» уже писала о том, что коммерсантам запретят продавать пиво рядом со школами и детсадами. Информация получила широкий резонанс. Читатели разошлись во мнениях. Одни говорили, что инициатива отличная. Другие возражали: задумка не может быть реализована по ряду причин.

– Начать хочу с того, что сегодня пиво в соответствии с федеральным законодательством не является алкогольным напитком, – пояснила председатель Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии Ульяновска Ольга Харитонова. – В 2005 году его перестали считать таковым. И ситуация пока не изменилась. И когда жители нашего города начинают жаловаться, что в киоске торгуют алкоголем, имея ввиду пиво, то это некорректно. Мы проводили проверки по таким «тревожным звонкам» и выясняли, что спиртное не реализуют в киосках. Ведь ограничения по продаже алкоголя на пиво не распространяются.

В 2005 году на уровне России был принят закон «Об ограничениях розничной продажи и потреблению пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Здесь четко прописали, что запрещено торговать в детских, общеобразовательных и медицинских организациях; на всех видах транспорта; в организациях культуры и несовершеннолетним. Заметьте, нет ни строчки о территориальных границах. То есть получается, что ВНУТРИ продавать нельзя, а РЯДОМ – можно. Что мы сегодня и имеем на практике. Есть школа. В ней, естественно, нет стеллажей с пивом, а вот рядом в киоске – есть. Вот такой парадокс! Несколько лет назад действительно этот вопрос был актуален. Пивом торговали в медучреждениях, домах культуры. Именно поэтому вслед за федералами в 2005-м же издается региональный документ. Правда, касается он торговли пивом в точках общепита. И говорится в нем о том, что мэрия может или даже обязана вести реестр мест общественного питания, где не должен реализовываться пенный напиток, в том числе и в розлив. При этом в реестр нельзя включать предприятия, которые не находятся в федеральном документе. Список не может быть расширен.

– Мы проанализировали ситуацию, которая сложилась сейчас в Ульяновске, – продолжила Ольга Витальевна. – И считаем, что перечень необходимо расширять! Именно поэтому мы вышли с предложением в региональное правительство о внесение изменений в закон Ульяновской области от 2005 года. Письмо уже было направлено и, по моей информации, сегодня находится на рассмотрении в Законодательном Собрании Ульяновской области. Какие из наших предложений будут приняты, пока говорить рано. Как только официальный документ появится, нас проинформируют.

Стоит отметить, что Комитет предлагает создать рабочую группу, в которую бы вошли общественники, деятели культуры, медработники и правоохранители. Вместе они бы выясняли, целесообразно или нет в том или ином месте продавать пиво. Кроме того, по словам Ольги Харитоновой, предлагается ограничить продажу и распитие пенного напитка в радиусе ста метров от мед-, соц-, культучреждений. Также просят ограничивать реализацию пива при проведении каких-либо массовых мероприятий. При этом его можно будет купить на окраине города, а в местах проведения праздников, эстафет – нельзя. Чиновники уверены, что это позволит молодым людям чувствовать себя комфортно и без алкогольного допинга. Хотя некоторые, возможно, поймут это через несколько лет, приходя на гуляния «упакованными».

Естественно, инициатива возникла не на пустом месте.

– Есть демографические проблемы, – объясняет Ольга Витальевна. – В школьной среде становится модным пить пиво. Оставляет желать лучшего и вопрос безопасности. Мимо компании нетрезвой молодежи иной раз страшно проходить. С учетом того, что мы стали культурной столицей, пивной вопрос нужно рассматривать более внимательно.