Согласно изменениям, которые планируется внести в нормативно-правовой акт, на год переносится срок, когда при оказании услуг будет запрещено требовать от граждан документы, содержащиеся в базах данных других ведомств. Гражданам не нужно будет предъявлять документы и справки для получения услуг регионального уровня с 1 июля 2012 года.
«Предоставление государственных и муниципальных услуг населению требует межведомственного электронного взаимодействия, – отмечает заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Светлана Опенышева. – 21 июня на совещании в Министерстве экономического развития РФ были озвучены измененные сроки по реализации 210-го Федерального закона: при получении услуг федерального уровня справки и документы не надо будет предъявлять с 1 октября текущего года, а при получении региональных и муниципальных услуг – с 1 июля 2012 года. Наша цель – не ждать обозначенного срока, а гораздо раньше начать оказывать услуги жителям области, используя систему межведомственного электронного взаимодействия. В настоящее время на уровне регионов идет доработка и внесение изменений в план мероприятий по переходу на данную систему».
Как пояснила Светлана Опенышева, в соответствии с новой редакцией 210-ФЗ с заявителей не будут требовать документы личного «хранения»: паспорт, свидетельство о рождении, документы о трудовой деятельности, о заработке, на транспортное средство, воинского учета, решения суда и т.д. Всего их – 18.
Однако гражданин будет вправе по собственной инициативе самостоятельно предоставлять документы, подлежащие получению по каналам межведомственного взаимодействия. В любом случае за необоснованный запрос информации или отказ в предоставлении услуги для должностных лиц установлена административная ответственность.
«СМЭВ будет создана на базе автоматизированной информационной системы «МФЦ», которая устанавливается в органах-участниках предоставления услуг, – рассказывает Министр информационных технологий Ульяновской области Елена Балашова. – На сегодняшний день мы составили полный перечень документов, которые необходимы для предоставления всех государственных услуг. Также готов полный перечень органов и организаций-участников предоставления государственных услуг, для которых разработано типовое соглашение о взаимодействии».
Для справки:
Ранее Федеральным Законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» было установлено, что органы и организации при предоставлении государственных и муниципальных услуг с 1 июля 2011 года не вправе требовать от граждан документы, которые содержатся в базах данных других ведомств.
СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) – это комплекс программно-технических решений, построенных по определённым принципам. СМЭВ предназначена для обеспечения регламентированного доступа граждан и представителей организаций к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также автоматизации обмена данными между отдельными государственными, муниципальными и иными информационными системами.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА