Юрий ОЩЕПКОВ

4 июля центральный стадион Ульяновска примет у себя первый официальный футбольный матч нового сезона. Наша «Волга» проведет матч 1 /32 финала Кубка России против оренбургского «Газовика». О готовности стадиона «Труд» к футбольным баталиям мы поговорили с директором ЦСП, в чьем ведении находится спортивная арена.

– Андрей Владимирович, какова сейчас готовность арены?

– На 80 процентов все готово. Остались лишь марафетные дела. В этом году нам повезло с погодой. Природу ее ведь не обманешь. Были хорошие осадки – трава радует. Кстати, этой весной и подсев провели качественный. Затрачено порядка 450 тысяч рублей. Два раза травку подкармливали. Каждые три дня «поляну» стрижем. Во вторник (28 июня) укатаем траву. В административном здании стадиона появятся два новых кабинета – профессиональной медицины и комната инспектора. Со дня на день привезем запасные футбольные ворота. Таковы требования футбольного регламента.

– Требования в футболе весьма высокие и касаются они не только ворот. Как обстоят дела с освещением, металлоискателями и системой видеонаблюдения ?

– И в этом направлении мы работаем. Уже 29 июня подписываем акт по установке на стадионе «Труд» целой системы видеонаблюдения. На арене будет работать 21 видеокамера! Объект дорогой (около 2 миллионов рублей), но в наше время крайне важный, чтобы бананы на поле не кидали и прочее. Теперь любой злостный нарушитель будет как на ладони. Система позволяет приближать и удалять фокус наблюдения. Запись будет храниться в течение 15 дней.

Рамки металлоискателей также закуплены, все уже опробовано и готово к работе. Что касается освещения, то это задача будущего. Сейчас готовится письмо на имя нашего губернатора, где будет представлен проект качественной модернизации «Труда»: это и замена 8 осветительных мачт, и возведение из легких конструкций нового здания, и текущий ремонт, и прочее. Ведь не секрет, что сейчас центральный стадион города никак не отвечает нормам центрального.

– Для этого нужно большие деньги. Где их взять?

– Хороший вопрос. К сожалению, в бюджете ЦСП их нет. На шесть крупных объектов, что находятся в ведении ЦСП («Торпедо», «Труд», «Лидер», лагерь «Сокол», гребная и биатлонная база), на ремонт заложены скромнейшие 135 тысяч рублей. Если ситуация не изменится, через пять лет развалится и это. Например, по опыту других городов и республик дело обстоит так: деньги на строительство, в том числе и спортивных объектов, закладываются в бюджет министерства строительства. Каждый должен заниматься своим делом.

– Вы бывший хоккеист, но сейчас по долгу службы занимаетесь и футбольным хозяйством. Каким, по вашему мнению, должен быть стадион «Труд» – футбольным или хоккейным?

– Оптимальный, идеальный если хотите, вариант – два в одном. Но по современным технологиям, чтобы никто не был внакладе. И такие варианты сейчас существуют. Если не ошибаюсь, делают это шведы. Роется котлован, куда закладываются холодильные установки, а сверху укладывается искусственная трава седьмого поколения, на которую поздней осенью можно смело лить воду для хоккея. Это устроит всех. Что-то подобное уже опробовано в Кирове.

– Вот вы говорите котлован. Но под стадионом может быть вода, о которой постоянно напоминают экологи?

– Речка Симбирка может внести коррективы в работу, но не более того. Надо плотнее заняться этим вопросом, вот и все. Соседние со стадионом торговые центры построены на одной почве. Сейчас есть уйма современнейших технологий, когда более серьезные объекты возводят на склонах и в оползневых зонах. Все в наших руках.