Денис НАБОКО

По росту числа ДТП и пострадавших в них регион по-прежнему опережает соседей.

Началось новое полугодие. Значит, в скором времени нас ждет череда всевозможных отчетов и итогов о проделанной работе, в том числе и касающихся безопасности на ульяновских дорогах. «Комсомолка» не стала ждать официальных цифр по закончившемуся полугодию и решила сравнить статистические данные областного ГИБДД за первые пять месяцев текущего года с аналогичными прошлогодними показателями. Честно говоря, картина получилась безрадостная.

– За первые пять месяцев на дорогах области погибло 66 человек, – говорит инспектор отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по Ульяновской области Юлия Игумнова. – Это на одного человека меньше, чем за аналогичный период прошлого года. А вот количество аварий значительно возросло – 425 против 373. Та же тенденция наблюдается и по количеству раненых в дорожных происшествиях.

В результате, по росту ДТП и пострадавших в них наш регион занимает последнее 14 место в Приволжском федеральном округе и 70-е – в целом по стране (начиная с лучшего показателя). Правда, к началу года ситуация была еще хуже – 83 место.

Отдельная боль – ульяновские дороги. Треть всех зарегистрированных автоаварий произошли из-за их неудовлетворительного состояния. И количество таких ДТП из года в год неуклонно растет. Даже Генеральная прокуратура признала наши дороги одними из самых опасных в стране. При этом к качеству уже проведенного капитального ремонта магистралей вопросы возникают не только у горожан, но и у областной прокуратуры. Справедливости ради стоит сказать, что власти пытаются навести порядок в работе дорожников, но не всегда это получается. Как говорят специалисты, повлиять на ситуацию могут и автовладельцы. Если они чаще станут судиться с теми, кто по долгу службы должен содержать дороги в хорошем состоянии.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Анатолий АТТИН, автоюрист:

«90 ПРОЦЕНТОВ ДОРОЖНЫХ ДЕЛ АВТОЛЮБИТЕЛИ ВЫИГРЫВАЮТ»

– К сожалению, ульяновцы не всегда обращаются в суд, если причиной ДТП стало плохое состояние дороги. Многие думают, что у них нет шансов выиграть дело у государственной структуры. Это ошибочное мнение. В моей практике выигрышными оказываются примерно 90 процент таких дел. Главное, документально зафиксировать, что на дороге, например, была яма. И сделать это вовремя. Был случай, когда человек, попавший в аварию по этой причине, не успел сразу ее сфотографировать. А когда на следующий день вернулся на место ДТП, яма уже была заасфальтирована. Дорожники быстро подсуетились.

СПРАВКА «КП»

Какие трассы отремонтируют в этом году

– Проспект Нариманова (от ул. Кролюницкого до ул. Урицкого с расширением проезжей части до трех полос);

– улица Кирова (с расширением проезжей части в районе путепровода);

– улица Радищева (до кольца Тухачевского);

– бульвар Пластова;

– улица Советская;

– улица Московское шоссе (на двух участках);

– улица 12 Сентября;

– проспект Созидателей (от железнодорожного переезда до автомобильного рынка).