Анна ДАВЫДЕНКО

Следствие длится уже десять месяцев, но до суда дело так и не дошло.

В мае прошлого года 18-летнего жителя Ульяновской области Данила Плащевского призвали в армию. По распределению парень попал в воинскую часть поселка Барабаш. Поначалу все шло хорошо: Данил регулярно отзванивался родителям, рассказывал, как гордится, что служит в армии.

– Да мы за него и не переживали, – говорит Владимир Плащевский, отец Данила. – Он был физически крепким и выносливым, всю жизнь занимался спортом: дзюдо, тхэквондо и армреслингом.

В сентябре солдат сообщил родителям по телефону, что отправляется на учения на полигон, на связь временно выходить не будет.

– Мы были спокойны, – говорят родители. – А потом к нам пришел военком и сообщил, что Данил умер в госпитале. Наш сын одиннадцать дней лежал в коме, а нам никто об этом не сообщил!

Все произошло во время учений: командиру взвода – молодому лейтенанту не понравилось, как рядовой исполняет его команды. В ход пошло оружие. Лейтенант выпустил четыре пули в сторону Данила. Одна попала в солдата – в шею. Срочника отправили в военный госпиталь в Уссурийске.

– Перед операцией Плащевскому ввели общую анестезию. У Данила случился анафилактический шок, он впал в кому, – рассказали в прокуратуре военно-восточного округа.

Спустя одиннадцать дней, не приходя в сознание, парень умер.

Согласно экспертизе, смерть произошла из-за несчастного случая, коим явилось «осложнение на адекватно назначенное и правильно примененное лекарственное средство». Но родители в такие «отписки» не верят.

– У Данилы в жизни были две операции. Он хорошо переносил наркоз, – говорят родители. – Поэтому медики также должны понести ответственность за смерть нашего сына.

Что же до главного виновника случившегося, то он, как ни странно, сейчас находится на свободе. Следствие длится уже 9 месяцев, однако до суда дело так и не дошло.

– Уголовное дело против лейтенанта Гадельшина по статье «превышение должностных полномочий» поступило в военную прокуратуру Уссурийского гарнизона для утверждения обвинительного заключения. Из-за нарушения уголовно-процессуального закона его вернули в военный следственный отдел по Уссурийскому гарнизону, где 1 июня этого года дело принято к производству предварительного расследования, – так прокомментировали в военной прокуратуре военно-восточного округа.

О том, какое такое предварительное расследование необходимо провести, чтобы дело передали в суд, нам объяснила адвокат Плащевских.

– Прокуратура настаивает на том, что нужно еще раз осмотреть место происшествия, разыскать там гильзы. Кроме того, надо снова опросить свидетелей, притом, что прошло уже около года. За это время все основные свидетели – срочники разъехались по разным уголкам страны, – рассказала Алена Горина, адвокат Плащевских.

Дождутся ли родители погибшего парня правосудия? «Комсомолка» будет следить за развитием событий.