Дорожающий бензин не только бьет по карману автовладельцев, но и разоряет бюджетные учреждения – образовательные, медицинские, культурные, разоряет всех, кто пользуется автотранспортом.
На днях в СМИ прошла информация, что моторное топливо в США дешевеет и достигло уровня в четыре доллара за галлон. Галлон – это четыре литра, то есть бензин в Америке стоит сегодня около доллара за литр, или 28 рублей. В России есть города и сорта бензина, которые дороже, но в среднем можно считать, что и наш бензин стоит тот же доллар за литр.
Минимальный размер оплаты труда в США – выше тысячи долларов, в рублях 30000, в России – 4600 рублей. На одну минималку американец может купить таким образом тысячу литров бензина, россиянин – 164 литра. На этом можно было бы поставить и точку, но… Америка живет в немалой степени на нефти, закупаемой за рубежом – в Саудовской Аравии, Кувейте. Везет эту нефть танкерами за океан к себе на нефтеперерабатывающие заводы, производит из нее бензин и солярку, после чего везет бензин и солярку на автозаправки, выплачивает рабочим заводов зарплаты в три-четыре раза выше, чем в российской нефтянке, живущей лучше других в нашей стране, выплачивает зарплату продавцам АЗС, и при всем при этом топливо у них и у нас стоит одинаково. Ну не может такого быть!
И все-таки это есть. Есть этот абсурд, грабеж, назовите его как хотите.
Ладно бы российские автолюбители – грабить их велел, что называется, сам правительственный бог России (надеюсь, понимаете, о ком я), но эта ценовая политика раздевает и предприятия страны, и социальную сферу.
То же, к примеру, здравоохранение, постоянно пользующееся автотранспортом. Не прекращающие свои разъезды машины службы «Скорой помощи», учреждения образования и милицию. Грабит эта ценовая политика в конце концов бюджет, ужимающий, чтобы не остановилось автомобильное движение в бюджетной сфере, расходы по другим статьям. Идет, словом, перекачка средств изо всех карманов в один карман нефтяников.
Знакомый предприниматель объяснил ситуацию так. В Европе моторное топливо дорогое, поскольку там высокие налоги и вообще – Европа помешана на экологии. Ее политика направлена против автомобилей.
Цель – вынудить как можно больше людей пересесть на другие виды транспорта – трамвай, троллейбус, метро, велосипед. В США подход свой. Они считают, что топливо должно быть доступным и это обеспечит движение всей экономики. В России ни то и ни то. У нас хотят содрать по максимуму прямо сейчас. Наверное, сами не верят ни в какое будущее ни свое, ни страны. Награбить и исчезнуть – вот и вся политика.
Андрей Семенов