Елена Балашова, министр IT-технологий Ульяновского региона заявила о своем уходе с должности.

Для начала, наверное, стоит вспомнить, что Елена Валерьевна стала первым министром в России, которого выбирали через Интернет. Вакансия министра информационных технологий Ульяновской области была размещена на одном из известных порталов. Тогда свои резюме прислали 2563 человека. Из всех претендентов правительством нашей области была выбрана Елена Балашова. Сергей Морозов, комментируя выбор, заявил: «Я подробно рассмотрел материалы, представленные на конкурс, и после проведения всех ознакомительных процедур принял решение предложить занять должность министра информационных технологий Елене Валерьевне Балашовой. Она имеет не только великолепное образование, отличный настрой на работу, но и четко представляет, что необходимо сделать, чтобы Ульяновская область стала лучшим регионом в сфере информатизации» (новости «Улпрессы» от 25.12.2010).

Однако полгода работы Балашовой показали, что «четкого представления» все-таки не наблюдалось. Значимых шагов к выведению области в лучшие регионы в сфере информатизации так и не было сделано.

Личное присутствие на первой встрече Балашовой с IT-сообществом Ульяновска, уже тогда сформировало мое мнение, что реальных дел от Елены Валерьевны ждать не следует. Уж слишком растерянной она выглядела и в большей части обсуждаемых вопросов была просто не сведуща.

И вот отставка.

В своем блоге свой поступок Балашова бъясняет так: «В жизни бывают такие моменты, когда нужно сделать выбор, у меня такой момент настал. Я честно работала все эти полгода, но на сегодняшний день, работая по 12-14 часов в сутки, часто выезжая в командировки, невозможно уделять хоть какое-то время мужу, детям. Сын называть мамой стал бабушку… Свой выбор я делаю в пользу СЕМЬИ!!! Всем большое спасибо!» Но, как говорится: «Бумага все стерпит». Хотя в данном случае все стерпит Интернет. Написать в личном блоге можно любую информацию. И насколько она правдива – знает только пишущий. Сделать выбор в пользу семьи – дело хорошее. Но действительно ли Елена Валерьевна, устраиваясь на работу министром, не предполагала, что придется работать почти круглосуточно? Сейчас можно выдвинуть сотню версий ухода выбранного через Интернет министра. И думаю, вся правда на поверхность так и не всплывет.

Всплывает другое. В апреле ушла со своего поста министр искусства и культурной политики Ирина Котова, которую, вслед за Еленой Балашовой, выбирали через Интернет. Налицо – провал идеи выбирать министров через всемирную сеть. Один случай еще можно было бы рассматривать как исключение. Но два из двух – это уже закон. Примут ли этот житейский закон в нашем правительстве на заметку или Ульяновская область так и будет греметь на всю Россию как регион, ищущий министров через Интернет?

Наталья Марцымова