Казалось, что пораженный коррупцией государственный механизм – его шестеренки и тяги – смазываются исключительно деньгами, баблом, взятками, откатами. Сунул в лапку чиновнику монетку и он как заведенный будет делать то, что обязан исполнять по закону. Например, защищать тебя от преступников, обслуживать твою квартиру или реализовывать твое право на бесплатное образование.

Сегодняшний день показал, что кроме денег, банального бабла – государственный механизм России смазывается кровью. Погибнут люди – десяток другой, а то и сотня и жирные чиновные твари зашевелятся, демонстративно показывая, как они заботятся о людЯх, защищают население, делают то, что должны делать по закону.

Не утони вчера сто с лишним человек на Волге и технадзхоры с минтрансами не чесались бы, как они это делали сегодня – не досматривали пароходы, не смотрели документы судовладельцев, не придирались к их лицензиям. Еще вчера им было по фигу. Что ж сейчас, когда на волжском дне лежат десятки трупов, изображать деятельность.

Сегодня мы услышали много вероятных причин катастрофы “Булгарии” – мол, иллюминаторы открытые воду зачерпнули, моторы на судне старые, перегруз, плохая погода, дождь и еще много чего…Но я не слышал главную вещь.

Почему никто не сказал, что старое судно, давно уже обреченное быть корабельном кладбище, за взятки выпустили на рейс.

Это ведь единственная причина катастрофы. Единственная версия. Других нет.

Технадзоры и минтрансы обязаны были остановить владельца парохода (они ведь для этого сидят в своих кабинетах), но не остановили. Почему?

Потому что получили взятку. Или даже так – потому что вымогали взятку. Ибо знают, что все речные пароходы у нас – это полуживые корыта.

Технические детали катастрофы о которых говорят чинуши не интересуют никого. Сейчас единственное что может сделать государство – лихо разобраться с виновными. Но кто это сделает…

Не сомневаюсь, что единственным виновным будет алчный арендатор “Булгарии” или его жена или друг. Кто угодно.

Хотя, по настоящему следовало бы еще вчера отправить в отставку Левитина и глав Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, и Федерального агентства морского и речного транспорта. Инициировать уголовное расследование в отношении хотя бы последних. Посадить их – за коррупцию. Но будет ли это сделано? Сомневаюсь.

Гибель “Булгарии” – это приговор всей системе, которая питается баблом и кровью и не может существовать без них.

Ян Гордеев