На борту затонувшего корабля было более 200 пассажиров.
Корабль «Булгария» затонул в воскресенье в районе 14,00 дня после того, как капитан попытался повернуть судно на соседний курс. Из-за того, что у старого проржавевшего корабля не работал один из двигателей, машину развернуло поперек течения. Мощная волна ударила в борт судна, и оно накренилось на правый борт. Роковую роль сыграла и застарелая «болячка» «Булгарии» – уже на протяжении нескольких рейсов пассажиры отмечали, что судно словно наклонено на правый борт.
НЕ СТАЛИ СПАСАТЬ
В момент трагедии рядом с местом, где тонуло судно, прошли корабли «Арбат» и «Дунайский-66». Их капитаны не сделали ничего, чтобы спасти людей.
Следствие рассекретило названия кораблей, которые прошли мимо тонущей «Булгарии».
– По фактам неоказания помощи пассажирам и экипажу теплохода «Булгария» возбуждены уголовные дела против капитанов судов «Дрбат» и «Дунайский-66», которые находились поблизости от места катастрофы, -сообщил Life News официальный представитель СКР Владимир Маркин. – Названия судов установлены со слов нескольких потерпевших.
В то же время другие пострадавшие озвучили и другое название – «Волгонефть-104».
– Один корабль прошел мимо – большой, с синими бортами, – рассказал вечером 10 июля один из спасшихся, когда пассажиров «Булгарии» доставили в порт Казани на теплоходе «Арабелла». – На борту у него было написано «Волгонефть».
АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ БЫЛИ ЗАВАРЕНЫ
Потерпевшие крушение на Волге рассказали следователям, что часть людей не смогла выбраться из тонущего судна из-за запертых дверей.
«Двери, через которые гибнущие люди могли бы спастись и вырваться на палубу корабля, были заварены или заперты», – рассказали Life News выжившие участники страшной трагедии, разыгравшейся в двух километрах от берега в Куйбышевском водохранилище.
– Когда судно резко дернулось, а потом стало крениться, многих пассажиров объяла паника, они побежали, попытались вырваться на палубу, чтобы спрыгнуть в реку, – рассказывает 24-летний спасенный Руслан, – но они были заперты!
Один аварийный выход был заварен, другой – заперт. Бегущие люди наткнулись на непреодолимое препятствие – закрытые двери. Хлынувшая в помещения вода смывала все на своем пути.
Люди попытались укрыться в каютах, надеясь, что хоть там может остаться спасительный воздух, однако мощнейшее давление воды выбивало иллюминаторы.
В итоге в музыкальном салоне оказалось заперто около 50 детей. Их всех туда собрали всего за 15 минут до катастрофы для того, чтобы дать взрослым провести спокойно время.
«БУЛГАРИЮ» РЕМОНТИРОВАЛИ ПОДДЕЛЬНЫМИ ЗАПЧАСТЯМИ
Шокирующее признание механиков: «Арендаторы заставляли экономить на всем. Многие важные детали вытачивали кустарным способом».
Для сокращения расходов по эксплуатации судна, арендаторы судна «Булгария» не тратились на новые детали.
Механикам и слесарям было приказано собственными силами приводить в порядок износившиеся за несколько десятилетий детали – именно такую версию рассматривает Следственный комитет России в качестве одной из вероятных причин трагедии, разыгравшейся на Куйбышевском водохранилище.
Механики, которые практически ежегодно готовили «Булгарию» к новому сезону, знали о том, что в двигателе есть неисправности, но по приказу руководства чинили все в сжатые сроки перед навигацией. Так же получилось и в этом сезоне.
Неисправность двигателя и общее плохое состояние судна привели к страшной трагедии.
По признанию механика, который принимал непосредственное участие в осмотре двигателя, проблемы действительно были:
– Все детали были советские, их не меняли, а все чинили у нас. Так сказать, восстанавливали старые, вытачивали сами новые, – пояснил Владислав Андреев, – допустим, деталь не работает, мы ее снимаем, везем в цех, там чиним и ставим на место. Так и в этом году -меняли правый генератор двигателя, так как там была сломана шейка коленчатого вала, все латали собственными силами, реставрировали.
Также были неисправности с утилькотлами, которые предназначены для нагревания воды, – были порваны трубки и вода попадала в двигатель.
ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ОКАЗАЛОСЬ ПОСЛЕДНИМ
Счастливые молодожены отправились в свое первое путешествие на круизном лайнере. Спасся с судна только муж. Евгений Терешин так и не смог спасти свою беременную жену. Первое совместное путешествие стало и последним для молодой пары, решившей отпраздновать начало семейной жизни круизом по Волге. Лейсан Терешина была на 15-й неделе беременности. Они были на втором этаже возле тамбура, когда корабль внезапно сильно пошатнулся, и вода хлынула с еще большим напором.
– Я помню, что держал ее за руки, боясь отпустить, -вспоминает убитый горем муж, – но Лейсан внезапно исчезла в потоке, она просто выскользнула у меня из рук. Я не удержал ее…
Мужчина отчаянно, до последнего пытался спасти возлюбленную. Несколько раз нырял в воду, но все время вытаскивал на поверхность других людей. Евгений спас сначала 7-летнего ребенка, а потом пожилую женщину. Свою любимую жену он спасти так и не смог. Она исчезла в глубине.