Елена Мангилева

Китайский автомобильный холдинг BAIHC вернулся к планам создания в России собственной производственной площадки. К 2015 г. в Ульяновске планируют собирать до 40 000 единиц техники под маркой BAW.

Вчера руководство китайской госкорпорации Beijing Automotive Industry Holding Co (BAIHC) и ООО «БАУ мотор корпорейшн» подписали договор о создании в Ульяновске на паритетной основе совместного предприятия BAW-Rus Motor Corporation. Китайская BAW — одна из компаний, входящих в холдинг BAIHC, выпускает внедорожники, грузовики и автобусы. Ульяновское ООО «БАУ мотор корпорейшн» — дилер BAW в России с 2006 г.

«Мы желаем создать совместное предприятие в Ульяновской области как промышленную базу собственной марки BAIC Group в России и в регионе Средней Азии», — цитируется в пресс-релизе председатель правления BAIC Group Сюй Хей.

Размер совместных инвестиций BAIHC и владельца ульяновского ООО — «АМС-авто» — 5 млрд руб., говорит пресс-секретарь «БАУ мотор корпорейшн» Олеся Федорова.

Предварительная договоренность о создании СП была подписана сторонами еще в 2009 г. Тогда планировалось, что на базе «БАУ мотор корпорейшн» будет построено сборочное производство по выпуску автобусов вместимостью 38 пассажиров и грузовиков BAW грузоподъемностью до 4 т. В планах на 2010 г. было собрать 300 штук автобусов BAW Street и 60 000 грузовиков, но всего было собрано лишь 500 единиц техники. В этом году, говорит Федорова, завод выпустит 300 автобусов BAW Street и 600 грузовиков трех моделей — BAW 3346 Fenix (грузоподъемность — 4 т), BAW 33462 Fenix (1,3 т) и BAW 33463 Tonik (990 кг). Планируется, что к 2015 г. при выходе завода на полную мощность будет собираться до 40 000 единиц техники, 25% от объема составят внедорожники двух моделей — BAW 007 и В40. Кроме этого завод будет собирать мини-вэн Hiace, добавляет Федорова.

Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков считает планы СП реальными. На российском рынке продукция BAW востребована, говорит Целиков, тем более если китайцы заинтересованы еще и в сбыте в Среднюю Азию. «Всем сейчас интересен Казахстан и беспошлинный ввоз продукции в эту страну из России», — продолжает Целиков. По мнению Целикова, продукция нового СП выиграет конкуренцию с продукцией ГАЗа по цене. С Целиковым не согласен аналитик «Финам. Авто» Алексей Захаров. «БАУ мотор корпорейшн» предлагает Fenix за 580 000 руб., а бортовая «Газель 3302» идет за 500 000 руб., да еще скидки можно получить, — приводит пример аналитик, — автобус Street стоит 1,25 млн руб., ПАЗ 3205 — 940 000 руб.«. «Для того чтобы выигрывать у “Газелей” и ПАЗов, китайцам придется опускать цену ниже себестоимости», — считает Захаров.