В среду на этой неделе журналисты наконец-то смогли увидеть, где хранится старый гранитный бортовой камень, который был демонтирован с центральных улиц Ульяновска. Дело в том, что специалисты городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта организовали пресс-тур, посвященный как раз этой теме.
Выяснилось, что прослужившие несколько десятилетий гранитные бордюры обрели свой покой (правда – временный) на складах под открытым небом, расположенных в МУП «Ульяновскдорремсервис».
По словам и.о. директора этого предприятия Игоря Карпова, на упомянутые склады было доставлено около 4 тысяч погонных метров гранитного борткамня. Из них уже почти четверть вывезена на благоустройство храмовых комплексов в селах Комаровка и Большие Ключищи.
Весь гранитный бордюр, который еще пригоден для дальнейшего применения (то есть существенно не поврежден), будет со временем использован также с целью благоустройства, – отметил Карпов.
Старый же бетонный борт-камень, демонтированный с других улиц нашего города, в большинстве своем был «утилизирован», или, проще говоря, вывезен на свалку.
Последний раз бордюры заменялись в Ульяновске несколько десятилетий назад. Это привело к тому, что даже гранитные бордюры пришли в неудовлетворительное состояние – как по ГОСТу, так и по внешнему виду: на основной их части наблюдаются трещины, сколы и т.п. Что уж говорить о бетонных борткамнях!- поясняет причину такой печальной судьбы бывших бордюров и.о. председателя дорожного комитета Рашит Гайнуллин.
Осколкам старого борткамня сейчас уже трудно найти более достойное применение: его переработка (например, в бетонную или гранитную крошку) обошлась бы дороже, чем закупка новых материалов. Для измельчения гранита в нашем городе отсутствуют специальные «мельницы», а дробление бетонных бордюров (если оно вообще имеет смысл) значительно затрудняет то обстоятельство, что они изготовлены на основе металлической арматуры.
Таким образом, бывший бордюр поделен дорожниками на борткамень «дворянского» происхождения – гранит, который еще послужит городу, и борткамень, годный, к сожалению, только на утилизацию.
– К этому нужно относиться так же, как к утилизации обычного бытового и строительного мусора, – пояснил в заключение поездки Рашит Гайнуллин.
Сергей Соболев