Жизнь учительницы истории из село Корлинское Елены Платоновой делится на две части: львиную долю времени она отдает семье и школе, а в оставшиеся свободными от дел полчаса или час погружается в восхитительный мир, где быту и рутине нет места.

В эти моменты она будто священнодействует – рисует. Из-под ее рук на альбомных листах, без предварительного карандашного наброска, с помощью гелевой ручки появляются фантастические существа, пейзажи и натюрморты. Рождаются черно-белые причудливые образы, испещренные ажурным узором. В графике Елены можно заметить декоративность, театральность, игру смыслов и аллегорий. Сюжеты то веселы, то грустны, и всегда заставляют задуматься о жизни, о ее смыслах, о таинственных механизмах, управляющих ею, о человеке и его предназначении. Рисунки возвышенны, наивны и мудры, трогают душу, будоражат чувства.

Что же можно увидеть на листах? Пробегает по ночному городу Дождь, прикрывающий своим сетчатым телом дома, пытающийся уберечь их жильцов от невзгод и несчастий. Или будто в душу вам смотрит Ангел-ребенок, у него – чистый, распахнутый навстречу взгляд, он чем-то поражен: может, тем, как странно устроен мир людей. А вот не то актриса, не то телезвезда, такая хрупкая и беззащитная, безумно утомленная бесконечной суетой, своей жизнью блестящей, но холодной, как мишура, – расслабилась, отдыхает, пока Тот, кто дергает ее за ниточки, ослабил их натяжение…

Есть у Елены «детские» рисунки: «Шляпочник», «Феечка», «Дед Мороз» и другие. Они – для младшего сына Миши, для ее учеников. Есть работы, навеянные поэзией Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, которую она любит читать вместе со старшей дочерью Ириной. Некоторые сюжеты навеяны увлечением Ирины культурой Японии.

Художница рассказывает, что рисовала, сколько себя помнит. Три года училась в Ульяновске в детской художественной школе. Поступила на художественно-графическое отделение педучилища нашего города. Темой дипломной работы стала серия графических иллюстраций к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Эта книга без единой картинки, которую дали почитать всего на три дня, захватила Елену, разбудила фантазию. Свой проект она защитила на «отлично».

Потом было замужество, родилась дочка. Лет на шесть она забыла о рисовании. Закончила педуниверситет и стала преподавать в школе свою любимую историю.

Но талант художника все-таки вырвался у нее на свободу. И без художественного творчества она уже не представляет себе жизнь. Умудряется выкраивать время, чтобы остаться наедине с листом бумаги и ручкой. Когда не спится, рисует ночью.

Сюжеты у Елены рождаются самопроизвольно. Иногда толчком служит книга, иногда – фильм, иногда – жизненная ситуация.

Художница счастлива, что в творчестве ее поддерживает семья. Муж Андрей- первый,кто оценивает ее работы. Родители собирают листы и бережно их хранят, потому что дочь, неудовлетворенная собой, может в порыве чувств выбросить их.

Рисунки своей учительницы любят рассматривать ученики. Хочется надеяться, что круг почитателей дара Платоновой скоро станет шире, потому что графики, достойной по уровню исполнения и по смыслу, накопилось столько, что коллекция вполне достойна того, чтобы быть представленной в выставочном зале.