Власть утратила связь с районами области, что косвенно подтвердил на днях губернатор Сергей Морозов, признав, что официальные газеты на местах не читают и нужен какой-то другой канал, который смог бы доносить информацию до населения.
Официальную прессу не читают на местах уже давно, о чем губернатор, вероятно, знал и раньше, но молчал. Сейчас же, похоже, отсутствие обратной связи с населением становится почему-то критическим, и молчать об этом больше нельзя, ведь она, связь, утрачена не только в виде печатного слова, но и вообще. Во многих районах уже несколько лет нет радио – «ВолгаТелеком» беспощадно его ликвидировал, «оптимизируя» свои расходы. Происходило это безобразие на глазах у власти и при ее молчании. Сигнал областного телевидения принимается далеко не везде, так что жители западных районов, например, смотрят вместо ульяновских новостей новости Мордовии, Татарстана и Чувашии. С интернетом на селе, мягко говоря, и вовсе напряженка. И это действительно серьезная проблема.
Не читает официальную прессу не только население, но и власть, и обе стороны не читают ее примерно по одним и тем же причинам – поскольку заранее знают, что найдут, открыв газету. Найдут комплименты власти. Но у населения к власти немало претензий, и печатные комплименты в ее адрес раздражают. Власть комплименты, в общем-то, любит, но прочитать их можно раз-другой, а потом становится скучно.
Такова сегодняшняя реальность. Она даже более удручающая, чем была в советское время, когда вся пресса числилась официальной, но часть населения ей все-таки верила.
Обращалась с жалобами, и обращения оказывались действенными. Теперь между властью и народом нет ничего.
Пропасть, угрожающая самому существованию общества, ведь в отсутствие в обществе связей нет и общества. А есть скатывание в средневековье, с поправкой на то, что происходит это в XXI веке. Я не удивлюсь, если кто-то на селе до сих пор считает нашим губернатором, к примеру, генерала Владимира Шаманова, о Сергее же Морозове ничего не слышал.
Угрожает обрыв связей и безопасности людей. Ликвидация проводного радио поставила население в зону риска в случае чрезвычайных ситуаций.
Уже никто не сможет предупредить о них жителей и организовать, если понадобится, эвакуацию. Ответственны за обрезку радиолиний, наряду с «ВолгаТелекомом», и руководство области, и структуры МЧС, чье равнодушие в ситуации с радио было безответственным.
И они не могут сослаться на то, что были не в курсе. Нет, они все знали. Какой канал в этих условиях можно еще придумать, непонятно. Разве что разослать сотрудников облправительства по деревням, где они будут ходить по избам и рассказывать последние новости.
Андрей Семенов