Как известно, на днях в Ульяновск на завод BAW пожаловала делегация китайцев. В рамках совместного предприятия «BAW-RUS Motor Corporation» планируется производить до 40 тысяч автомобилей в год, «обеспечить российский рынок качественными транспортными средствами» – как заявил президент китайского холдинга во время визита в Ульяновск.

40 тысяч – весомое число, которое уже сравнимо с объёмом выпуска такого гиганта как УАЗ. Очевидно, что «сделать такую цифру» только за счёт грузовиков Tonik и Fenix, а также автобусов Street, горячо любимых мэрией, невозможно. Значит, планируется собирать что-то ещё. Когда объявили о создании СП, мы гадали по с трудом найденной производственной программе BAW, что же всё-таки будут собирать у нас. Тогда мы насчитали помимо уже собираемых моделей восемь кандидатур. Теперь, после визита на БАУ китайских партнёров, понятно, что отобрано три модели. Что же это за автомобили?

Во-первых, это микроавтобус Haice, который представляет собой ни что иное, как полную копию аналогичной Тойоты двадцатилетней давности, «облагороженную» новым передком.

Во-вторых, созданный по мотивам Land Cruiser Prado прошлого поколения джип BAW 007.

В-третьих, удивительно похожий на Jeep Wrangler BAW B40.

Оба эти автомобиля, судя по тем немногим доступным данным, которые нам удалось найти, оснащаются «общекитайскими» агрегатами – двигателями «по лицензии Mitsubishi» объёмом 2 и 2.4 литра и ходовой с элементами от древнего Isuzu Rodeo. Почему эти агрегаты «общекитайские», знает каждый российский продавец «китайцев». Дело в том, что эта база, ведущая свою эволюцию с действительно купленных в своё время по лицензии агрегатов, в том или ином переработанном виде применяется почти всеми китайскими производителями. Стоят в Китае эти джипы 22-27 тысяч долларов.

По заявлениям представителей СП, планируется довести объём локализации при производстве до фантастических 70%. Отметим, что такого уровня локализации нет ни на одном российском сборочном заводе. Но даже если удастся вписаться в рамки действующего соглашения о промсборке, которое как раз и вынуждает доводить локализацию до 30 и более процентов, цена джипов вряд ли опустится ниже 25 000 долларов. Удастся ли продавать десятки тысяч «китайцев» по таким ценам – большой вопрос. Если к китайским грузовикам определенная часть перевозчиков уже привыкла, то к легковым автомобилям сохраняется настороженное отношение. Достаточно сказать, что за всё первое полугодие 2011 года в России было продано менее 20 тысяч китайских автомобилей, причём подавляющая часть из них – это бюджетные хетчбеки и седаны гольф-класса.

А Вы бы что купили из джипов за 25 000$ ?

Голосование и обсуждение у нас на форуме – http://ulgrad.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=126