В продолжение темы… “Триумф буржуазии утопил священный трепет религиозного экстаза, рыцарского воодушевления и дешевой сентиментальности в ледяных водах эгоистического расчета”. Карл Маркс «Все имеющее эмоциональную или иррациональную мотивацию занимало, занимает и будет занимать в человеческом поведении куда более широкое место, чем мелкая выгода. Без учета этого факта, большая часть человеческой истории остается недоступной пониманию». «человеческий прогресс идет не в экономической или социальной области, но внутри самого человека, что он состоит вовсе не в том, чтобы «выбиться в люди» или «пробиться наверх», вкалывая до пота лица, чтобы только занять не свойственное себе положение». Юлиус Эвола Исторически богатство никогда не было синонимом «элитарности». Всю обозримую историю человечества (до самого последнего времени) богатство, капитал было обязательным качеством одной определённой общественной группы, касты, сословия, класса… Торговцы, буржуазия, коммерсанты, бизнесмены… Они никогда не были ни первыми, ни последними. Вечный средний класс, жировая прослойка общества. Для настоящей власти всегда лишь средство. Они отсутствуют в традиционном обществе, появляясь вместе с рынком, торговлей, самой идеей отчужденной ценности. Геноновским «царством количества». Однако изначально, сразу и бесповоротно они встают в оппозицию к традиции. Примат и приоритет индивидуального, конституирующий буржуа, исключает коллективистскую основу любой традиции. Эта война началась сразу и идет она на выживание до сих пор. Тьма индивидуалистской энтропии, разлагающей человечество на атомы, против любого порыва к тому, что человеческое превышает, что пытается выйти в нем за свои пределы. Вечный двигатель любого человеческого движения. К общему, к идее, к творчеству, к власти. Рим и Карфаген. С течением времени все упрощалось, переворот мира с ног на голову шел постепенно. Как пишет Эвола «следует различать четыре стадии регрессии каст: на первой, élite имеет чисто духовный характер, воплощает в себе то, что общим образом можно назвать «божественным правом», выражает собой идеал нематериального достоинства; затем она обретает черты воинской знати; на третьей стадии ее сменяет олигархия на плутократической и капиталистической основе, правящая в рамках демократии». Элита сегодня это обязательно и в первую очередь деньги. Рули ты хоть страной, определяй судьбы миллионов, обладай хоть 007 -правами в отношении других – без денег, без до абсурда доходящего слоя жира, никто не явствует себя по настоящему «элитарным» и достигшим высот. Абрамович, самый энергичный и наглый шустрила 90-х – наш сегодняшний идеал. Чудовищная коррупция – это не проблема, это принцип существования нашей сегодняшней власти. Просто потому что деньги – основной критерий иерархии. Бог бы с ними. «В живом организме борисабрамычи не заводятся…» Здесь важнее антропологический аспект проблемы. Важно чтобы те, кто жив и здоров снова осознали, что царящее вокруг уродство, невроз, нагло выдающий себя за норму – не более чем болезнь. Интереснее скорее то, насколько далеко она зайдет. Придется ли удалять ее операбельно или осознаем чуть раньше и обойдемся таблетками. Общество уже в бреду и галлюцинациях «фронтов» и «ополчений». А это именно рак: часть, пытающаяся сожрать целое организма. Рассыпать его на клетки, выживания которых вне идеи целого, вне организма как принципа, просто не будет. И очень важно здесь собственное внутреннее здоровье осознающих; тех, кто несет в организме функцию скрепления в одно целое. Интеллигенции, ДНК общества. «Будьте голодными» – говорит Стив Джобс в своей знаменитой речи в Стенфорде. Будьте голодными, чтобы быть живыми. Ведите с жизнью диалог – будьте открытыми всему. Это не призыв к бедности. «Отсутствие богатства – это еще не бедность. Бедность – это жажда богатства». Сян-цзы. «Есть люди у которых есть деньги, и есть богатые люди». Шанель. Качество себя, масштаб собственной жизни это всегда ответственность и путь, страдание, травма, драма, трагедия, если хотите. Много проще отдаться иерархии количества. Услужливый глянец, мир фотошопа, так просто списать свое ничтожество на отсутствие денег. «Да, мне не повезло как ему». «Да, в таком мире живем». И это правда. Сейчас в таком. Но цена такой капитуляции для каждого человека– самость, сама жизнь индивида (от латинского individuum неделимое) как действительно неделимого конъюнктурой окружения, живого целого. Через принятие иерархии количественного, выражающуюся в гонке потребления, человек заслоняется, загромождается от самого себя. Приятие к себе ключевым принципом позицию хайдеггеровского Das Man («как люди»), жизнь в модели некритического скольжения по инерции – это защита от вызова живого, которое всегда травма и путь. Это всегда модель вытеснения себя из жизни, оборона от самого себя. Сегодняшний идеал – чемпионы побега от себя, иерархи дурной бесконечности потреблятства. Всегда проще успокоиться через самоутверждение иллюзорного взгляда вниз. И покупка Лансера в нашей текущей общепринятой и насаждаемой иерархии легко даст такую желанную высоту над владельцем десятки. А тем более над всю жизнь пешим учителем, отдавшим жизнь ради воспитания детей. Помните советский мультфильм про золотую антилопу? Богатство – это крепость, в которой человек пытается спрятаться от реального. Мнимая стабильность. Мечта о гипотетическом финале в тихой дорогой пристани свободной от потрясений и бурь. «Там, где ночь разотрёт тревога, там, где станет невмоготу – вот туда тебе и дорога…». Любое живое выбирает другой путь. Поначалу всегда неосознанно, придумывая разной степени модели осознания «дороги к счастью». Костыли, которые вбиваются в скалу по дороге ввысь. И в этой дороге важно быть голодным, быть в минимуме необходимого. Любой избыток принимать как дарованную новую возможность и благословение на дальнейший путь. Понимать, что «счастье» это не более чем момент в пути, привал, посланный для того, чтобы двигаться дальше. Только тогда и бывает «счастье». Потому что собственно человек по определению, миссии своей и смыслу есть этот путь и дерзание вершины. Человек есть только то, что больше человека, что есть преодоление, трансгрессия, вызов и принятие этого вызова. Человек это мост, а не цель. То, что вровень – не более чем мертвый покой Das Man («как люди»). Только что перевели классику текущей политологической мысли, агамбеновский Homo sacer, он выделяет важный момент. У греков жизнь обозначалась двумя терминами bios и zoe. Последнее, это жизнь «голая», биологическое существование, обеспечение потребностей, поздняя иерархизация этого, то что сегодня в гипертрофированном институализированном виде предстало как «общество потребления». Биос это другое. Биос это агон, это постоянное соревнование, преодоление, сила того, что будучи постоянно на границе самого себя себя и преодолевает. Только это собственно и есть жизнь. Зое постоянно стремится к энтропии покоя, биос – единственная сила, которая её превозмогает. И Агамбен выделяет ключевой пункт – на границе Нового времени, когда закладывались в том числе политические основы сегодняшней «цивилизации», Европа выбрала за атом общества «зое» человека, его тело, просто факт его существования. Это было чуждо всем предыдущим цивилизационным проектам, в которых факт рождения далеко не приравнивал «тело» к «человеку». «Человеком» нужно было стать и только после этого войти в мир полноценного общественного и политического. Стать через посвящение, всегда болезненное и зачастую оканчивающееся смертью. Интересный аспект: сам концепт «детства» – изобретение 18 века. До этого «детей» не было. Были те, кому предстояло только стать человеком. А глядя на современный культ молодости, например, даже человек 18 века, не говоря о более ранних эпохах, просто покрутил бы у виска. Мир встал. Встаёт, затекая цементом бабла Россия. Но это как в голливудских фантастиках, помните? Окаменело, а потом тронь – и рассыпалось. И вынесенная здесь в заголовок «умеренность» здесь десятое. Это не более чем качество, чем вектор отношения к происходящему тех, для кого сама эта система координат десятое. Вынесенное потому, что сегодня этот вектор самое главная характеристика человека. Мимо которого не пройти тем, кто хочет что то изменить и неизбежно войти в диалог со своими. С теми для кого первым делом самолеты. И не важно какие. Общее дело. «по одну сторону стоят те, кто признает существование нетленных принципов, как основу всякого истинного порядка и, твердо придерживаясь их, не позволяет увлечь себя событиям; те, кто не верит ни в «историю», ни в «прогресс» как в мистические сверхъестественные сущности, и стремится обуздать окружающие силы, вернув их к высшим, незыблемым формам. Именно это означает для таких людей «не отставать от жизни». По другую же сторону стоят те, кто родившись вчера, не имеет ничего за собой, верит лишь в будущее и с головой погружается в безосновательные, эмпирические и непродуманные действия, обманывая себя относительно своей способности управлять событиями, не зная и не признавая ничего, превосходящего материальный и событийный уровень, выдумывая одну систему за другой, что никогда не приводит к истинному порядку, но порождает лишь относительно сдерживаемый и частично управляемый хаос». Цитаты в тему, но не в текст: «индивидуум оказался перед лицом миллионов других индивидуумов, вовлеченным в царство количества, чистого числа, в мир масс – материалистических и не имеющих иного Бога, кроме всепоглощающей экономики». «Мы утверждаем, что вне сферы экономических интересов необходимо утвердить высшие ценности: политические, духовные и героические, …лишь при наличии этих ценностей возможны идеи, ради которых стоит жить и умирать, подлинная иерархия и новое достоинство», Отныне, он, подобно белке в колесе, вынужден безостановочно мчаться вперед, охваченный неутолимой жаждой действия и потребностью производить все больше и больше. Он не может позволить себе остановиться даже на секунду, так как в подобной экономической системе остановиться значит откатиться назад или, в худшем случае, потерять опору под ногами и упасть. Экономика затягивает в это движение (которое представляет собой уже даже не «активность», но скорее чистое и бессмысленное возбуждение) не только тысячи трудящихся, но и крупного предпринимателя, «производителя благ», «собственника средств производства», производя все более необратимые духовные разрушения. Это ясно высвечивает подлинные намерения, которые таятся за «бескорыстной» любовью, питаемой тем американским политиком, основным пунктом международной политической программы которого стало «повышение уровня жизни слаборазвитых стран всего мира». За этими красивыми словами стоит желание благополучно довести до конца нашествие новых варваров – единственных настоящих варваров – стремление поймать в силки экономики ту часть человечества, которая пока еще не впала в безумие, загнать его в общее стадо, поскольку непрерывно растущие денежные средства необходимо использовать и вкладывать в новое производство, а безостановочный производственный механизм, постоянно приводя к перепроизводству, нуждается во все новом расширении рынка. Если крупный предприниматель полностью отдается экономической деятельности, которая становится для него своего рода наркотиком – тем, что ему жизненно необходимо – то он делает это из инстинктивной самозащиты, поскольку стоит ему остановится, как вокруг него разверзнется пустота и его охватит ужас от существования, лишенного смысла Юлиус Эвола Приравнивание вещи или процесса к финансовому эквиваленту означает их вычеркивание из бытия. Если есть цена, стоимость, значит содержание вытеснено. Подлинное бытие есть то, что имеет центр в самом себе. Все остальное — подделка, фальсификат, мираж, управляемая кем-то посторонним галлюцинация. Головин |
|
|
Жан Миндубаев
Читал с познавательным увлечением. Суть великолепна- тно сколько наберется ПОНЯВШИХ?ь "Коммент" №1 свидетельствует, что таковых будет маловато.
Вспрминается анекдот. "Я разговаривал с ним на трех европейских- а он молчал Потом мне сказали , что он-глухонемой"
С глухонемыми вести диалоги весьма затруднительно.
Сочувствую и поздравляю.
Злыдень
Ну почему же, господин Миндубаев, вы так о людях то. Поймем, поверьте, тем более статья написана не плохо и есть о чем подумать.
Согласен
Да вот так у всех. Понимают многие, а молчат про себя в тряпочку как самые умные. А барыг это точно, мы лишнего преоценили. А пообщаешься – дебил дебилом. Одно достоинство – наглость.
Svoi
Тяжеловато, но читаемо. Мысли весьма неоднозначные и принадлежат неоднозначному человеку. Это всегда интересно… в том плане, что любопытно посягать неизведанное и залезть в голову, пусть даже таким способом, к неоднозначному человеку… пусть и к Ежову, весьма интересно. Миндубаев прав! ПОНЯВШИХ может и не много, но тут понимать и не надо… тут главное интерес. Сравнивать материалы Ежова с ширпотребскими статейками – неблагодарное дело. Всё равно, что сравнивать Голливуд и Советское кино. Последнее хочется смотреть и смотреть, и каждый раз открываешь для себя что-то новое.
Хомяченко Юрий
Дима, у дурачков мысли сходятся:-)
Сегодня ночью я написал статью на эту же самую тему, но взгляд с сточки зрения кармической астрологии.
http://netocrat2.livejournal.com/17236.html
Nadezhda
Очень интересно было прочитать обсуждение статьи в блоге Дмитрия.
Сам господин Тинькофф откликнулся…
Матом…
(ezhov-dmitry.livejournal.com)
Задело, видно, его за живое…
Но есть и много внятных высказываний, суть которых в том, что от всеобщей алчности и бездуховности тошнит.
Неприятие окружающей действительности идет у граждан уже буквально на уровне физиологическом.
В. Каменев
Вопрос философский, и до сего дня не решенный, о первичности сознания или материи. Не хлебом единым живет человек, давно было сказано, и очень хотелось бы, чтобы так было в жизни. Однако прав был и Гегель, сказавший, что все действительное – разумно, все разумное – действительно. А тот, кто призывал к хлебу духовному, еще и проповедовал никогда не посыпать голову пеплом, совсем по гегелевски.
Инфа
Обсуждение под первой статьей, на которую в начале ссылка, идет с Эрнестом Старателевым. Это его аккаунт в ЖЖ был до того как он себе официальный завел. Мефистофель, куда деваться, Ира Каленова еще очень вдохновлялась.
люба чиликова
http://www.youtube.com/watch?v=-4bgVet2RrE
песня в тему
Евгений Карманов
Г-ну Миндубаеву: а чем Вас так не устроил первый каммент? Вы думаете, что в голове у норвежского стрелка было что-то качественно иное? Думаете, он не зачитывался Эволой? Не испытывал ненависти к тугим кошелькам? Не бредил идеями о мире, улетающем в пропасть?
Фукуяма Фукусима
Если норвежский благополучный мальчик начинает расстреливать своих, если идея о мире улетающем в пропасть сегодня в головах всех европейских интеллектуалов, тем более если такая страна как Россия истлела уже едва ли не в прах, значит в мире действительно творится что то не то. А, Евгений? Или Вы не согласны? Объявит ваш любимый благополучный Обама в августе дефолт на что ссылаться будете? В Европе давно сослаться не на что, крах мультикультурализмов объявлен на самом верху, скоро еще ЕС закроется…
… и только Карманов с когортой верных идее интеллигентов под песню Эми Вайнтхауз оставался на тонущем корабле
К теме брейвиков
http://dirty.ru/
Всем известны подробности Норвежской трагедии. Все больше подробностей всплывает не поверхность. В основном все более и более страшные факты и подробности. Но появились и сообщения о героях, таких как 32 летний кровельщик из Германии Marcel Gleffe. Отдыхая с родителями на кемпинге Утвика, находящимся напротив острова Утоя, он, услышав выстрелы из автоматического оружия, доносящиеся со стороны острова, запрыгнул в лодку и пошел к нему. Остров, расположенный на расстоянии примерно 600 метров был, достигнут быстро. Его взору предстали головы барахтающихся подростков, по обе стороны его лодки. Было сложно выбирать среди барахтающихся в воде, кого спасать в первую очередь. Но они сами облегчили мне выбор, указывая на тех, кто не способен больше держатся на воде, а кто еще может плыть. Набирая в лодку от 6 до 8 человек, он отвозил их к пирсу, где ждали его родители и оказывали первую помощь пострадавшим. В общей сложности под обстрелом «норвежского масона» он спас больше 20 человек.
http://www.faz.net/artikel/C30857/marcel-g…a-30472425.html
Евгений Карманов
Г-ну Миндубаеву о высказывании ФФ: вот видите! А Вы говорили! Штырят такие вещи, причем не слабо. Причем в определенном направлении.
Теперь, собственно, Фукуяме Фукусиме:
Во все времена были люди, которые настолько недовольны ходом вещей, что единственным выходом для них являлось взять автомат в руки и всех порешить. И каждый раз они пели о великих рушащихся империях, об аморальности, и прочей лабуде. Эта песня – "О Боже, до чего мы докатились! Мир катится в тартарары" – вообще звучит постоянно, с разной степенью громкости. И сегодняшние суперлибералы практически обречены завтра стать суперконсерваторами, посыпающими голову пеплом. Ну ничего не поделаешь, не поспевает человеческое сознание за ходом перемен, не вмешается в сознание, которому от роду лет 50-60, траектория движения колес истории. Не вмешается – и башню срывает, и ручонки тянутся к автомату. Что было, то и будет – все суета.
Вопрос на засыпку: допустим, сейчас в мире творится что-то не то. А когда творилось то?
Такая страна, как Россия – а какая страна Россия? Даже великий Рим дожил свое и умер – а уж Россия то чем заслужила Ваше столь трепетное к ней отношение? Только тем, что Вы здесь родились и выросли?
Объявит дефолт – и что изменится, скажите ка мне? Да, это будет серьезнейший кризис. От которого мир рано или поздно придет в себя. И что потом? Общество потребления перестанет существовать? Постиндустриальная экономика перестанет быть постиндустриальной? Весь мир вдруг проникнется идеями коллективизма? Что принципиально изменится в мире, кроме перераспределения ресурсов? М?
Крах мультикультурализма для Вас – еще один повод позлорадствовать. А для Европы – повод работать над ошибками. Повод думать о том, как РЕАЛЬНО решить проблемы для сегодняшнего. А не зудеть набившую уже оскомину песню о том, что раньше трава была зеленее, и небо голубее.
Евгений Карманов
Любе Чиликовой: Спасибо:) Чудесный наив:)
Но наив…
но чудесный…
но наив…
Дима, все правильно,
но можно короче : " Золотой теленок " – Корейко читает первую фразу – " Все крупные состояния нажиты нечестным путем. " Это первый тезис. Второй – прямо по анекдоту – " В интеллигентной семье должно быть не менее трех дипломов. У деда, отца и сына. " Это об элите. Конечно, дипломы должны быть настоящие, а не как у Глебова и кОнЬдидатов разных наук…
Ну, а третий тезис – Жеглов : " Вор должен сидеть в тюрьме."
А где сидят наши ?
Фукусима Фукуяма
Женя, к чему так дебилизировать оппонента. Правильно про Вас пишут- занимаетесь откровенным троллингом. Понимаю что Россия для Вас в прошлом, а для меня нет. Она более чем заслужила трепетное к ней отношение. Чем? Очень долго перечислять, да и стоит ли? Уже тем что это моя родина и никуда уезжать из нее я не собираюсь.
И я действительно думаю что пестуемое Вами общество потребления может перестать существовать как совершенно не жизнеспособная модель – вот такого масштаба кризис нас может по многим прогнозам накрыть. Насколько понимаю, за ходом "перемен" поспевает сугубо Ваше продвинутое сознание, остальные "не догоняют"?
Простите, но это типичная позиция недозрелого подростка обращающегося к взрослым.
А вот наши суждения о возможных масштабах дефолта и кризиса вполне взаимно носят виртуальный характер. Ни Вы ни я здесь знать просто ничего не можем: слишком огромен масштаб происходящего. Но уже в ходе прошлого "подготовительного" кризиса Европа провозгласила социалистическую модель управления экономикой вполне официально, Штаты на овозглашение не решились но сделали то же самое по факту. Чем, возможно, и удержали от падения вниз, до пестуемого Вами общества потребления. Едва ли второй тур пройдет так просто. Проблемы не решены, проблемы только загнаны внутрь. Ваш оптимизм на этом фоне опять же выглядит весьма наивно.
Оттроллить Вас в ответ теперь смогу разве что вечером, спасибо.
люба чиликова
Евгению
ну что же, наив, так наив)). немного наива в летнюю жару)) с Димой согласна, но только отчасти, потому что не нравятся мне как барыги, так и их идейные противники.
Евгений Карманов
Ой, какие все сахарные – чуть что не понравилось – "Ой, меня дебилизируют! Меня троллят!". Я прочитал ваши слова и ответил так, как посчитал адекватным. Пардоньте, не восхитился ходом Ваших мыслей, виноват.
Россия для меня в настоящем. Я в ней живу. И живу не в Российской империи, не в СССР. И не плачу по поводу, как хорошо было в стране Советской жить – или в любой другой эпохе.
Вы говорите, что я Вас дебилизирую. Но вы же предсказуемы донельзя. Я так и знал, спрашивая у Вас о России, что в ответ услышу что-нибудь проникновенно-ностальгическое про Родину и белые березки. Вы так и ответили. Но на деле то ваш ответ несостоятелен. У каждой империи есть свои березки, только обеспечивают ли они бессмертие империи? Вопрос риторический. В общем, я так и не понял, почему Вы считаете закат России признаком деградации мироустройства. Может, все же ответите? если есть, что сказать.
Общество потребления пестуется не мной. Оно пестуется всеми:) Вспомните присказку: "Ну, мы то погорбатимся, лишь бы деткам нашим жилось хорошо". Расшифровываю слово хорошо: "Чтобы был дом, машина, дача, отдых, образование, чтобы им не горбатится, пожить в свое удовольствие". Вы лично хотите, чтобы Ваши дети жили лучше Вас? Наверняка. Значит, Вы пестователь общества потребления.
Мое сознание явно за многим не поспевает. Разница между нами вот в чем – я смотрю вперед, а Вы назад. Легко быть умным задним умом, да?:)
Социалистическую модель управления экономикой – это как? Пруфлинк, плииз.
Кстати, чудовищная фактическая ошибка: во время кризиса Европа и Штаты спасали именно общество потребления, а не, как вы это сказали "мир от скатывания к нему". Такое ощущение, что вы еще не до конца разобрались в терминах.
Проблемы не решены, загнанны в угол – перед миром вообще всегда стоят большие проблемы. И чем дальше, тем их больше, потому что мир глобализируется. И что теперь, ходить с кисляком на морде?
Евгений Карманов
Любе Чиликовой: от барыг толку на порядки больше. Они делом занимаются, работу людям дают. А противники только противятся. При этом пользуясь всеми теми благами, которые им обеспечивают барыги.
Уточняя пафос Карманова:
барыги – ум, руки, ноги и пропеллер человечества, все остальные – нахлебники. В силу вышеизложенного, бремя барыг – благо человечеству.
Кстати о Норвегии
Норвежский социализм оправданно зовется «обществом всеобщего благосостояния». Средняя зарплата – 300 000 крон в год, это примерно $4000 в месяц. Минимальная пенсия, скажем, никогда не работавшей домохозяйки – примерно $1400 в месяц. Думаю, за пять лет подросли, как и во всем мире. Лечат бесплатно, а полную зарплату по больничному платят год. Причем из бюджета.
С другой стороны, норвежский социализм – отлаженная машина по изъятию и перераспределению денег. Шарик мороженого на улице – $4, билет в метро отнюдь не лондонских масштабов (в городе полмиллиона жителей) – $5. На трамвай – столько же. Экологическая картошечка на рынках по 300 рублей кило. 25% любой цены составляет НДС – самый высокий в мире. Подоходный налог – прогрессивный, на среднюю зарплату около 30%, но есть те, кто отдает 55% и больше. Нефтегазовая корпорация платит налог на прибыль в 70–80%, и она – о справедливость! – государственная.
На пенсию выходят в 67 лет, мужчины и женщины одинаково. Но если трудящийся в силу возраста, состояния здоровья или усталости не справляется с прежней нагрузкой, его переводят на более спокойную работу с сохранением зарплаты. Норвежский писатель и публицист Петер Норман Воге рассказывал: многие приходят к врачам и говорят, что не могут работать – стресс, переутомление, болит голова. И их признают нетрудоспособными. В результате 10% населения трудоспособного возраста живет на пособия, пополняя ряды норвежского электората, осевшего в скандинавских пенсионерских колониях в Испании и Таиланде. Государство тратит на них $7 млрд в год.
«У нас одинаковый с США доход на душу населения – тридцать с лишним тысяч долларов, но у американцев в пять раз больше бедных», – с гордостью рассказывал мне главный экономист Норвежской конфедерации профсоюзов, одного из столпов местного социализма. Действительно, в Норвегии зарплата профессора или начальника всего на треть выше, чем у промышленного рабочего. Норвежские бедняки: таксисты, продавцы супермаркетов, уборщицы – в два раза богаче американских бедняков. Зато и норвежские богачи в 20 раз беднее американских.
http://slon.ru/blogs/baunov/post/604033/
В. Каменев
Вот чем хорош Карманов, так это тем что "без кисляка на морде". Смотрит весело на мир потребления, и посылает его куда хочет. Оптимизм, хорошо потребляющий организм, и это неплохо. Потребительский задор ему надо простить, в конце концов, что произошло после коммунизма? Каждый стал строить свой личный коммунизм по мере сил и понимания.
Так что Карманов – это продолжатель коммунистических идей, претворяет их в жизнь, и правильно указывает – родители ведь именно к этому потреблению и стремились. В общем, за что боролись, на то и напоролись. Но вот когда он напотребляется, то и перед ним станет вопрос: а зачем я живу? Во что я верю? Ради новой машины и вкусной жратвы живу? Но чем я тогда отличаюсь, по большому счету, от скотины?
И тогда в еще живых душах просыпается Гамлет с его: быть или не быть?
Жан Миндубаев
Как странно в ходе дискуссии трансформируется главная мысль ,беспокоящая Ежова.( Думаю, и не только его одного) Разве речь идет о том, что надо жить в шалашах и питаться святым духом? Как я понимаю, многих челоеков тревожила , тревожит и будет тревожить вопрос:"Во имя чего живу?" (Вспрминается Бунин: "Зачем, о Господи, над миром
Тв бытие мое вознес!?")
Разумностьчеловеческих аппетитов,степень достаточного,осознание общечеловеческой миссии- вот , наверное, что обсуждается. И при чем тут Римская империя? (Кстати, именно немыслимая тяга к рорскоши, рабовладельчество,неуемное желание подчинить себе все окрестности и привели к крушению супердержавы древненго мира. Аналогии тут не просматриваются?) И норвежский сумасшедший тут как козе барабан. А чем этот идиот отличается от Наполеона, Гитлера, Пол Пота,Мао, , Муссолини и прочих пассионариев, коим нет числа??? Аргументация при помощи клинических диагнозов неубедительна..
Сказано было не зря: "Не хлебом единым…" Это так.
Евгений Карманов
Г-ну Миндубаеву: Про Римскую империю – ну что ж Вы так неосторожно? Особенно я смеялся про рабовладельчество – ну просто из советского учебника истории для младших классов отрывок.Неуемного желания подчинить все окрестности у Рима не было. Рим тем и отличался от Карфагена, что не завоевывал в полном смысле этого слова земли, а добивался лояльности от тамошних правителей. Ну и еще велел засылать стандартную долю. В этом, кстати, одна из причин величия Рима и его долгожительства. Про немыслимую тягу к роскоши тоже ерунда – тяга к роскоши наоборот долгое время помогала экономике Рима оставаться на плаву.
Разумность человеческих аппетитов – Вы о чем вообще? Вы считаете, что сегодняшним россиянам следовало бы ограничить свои аппетиты? вы считаете, что мы слишком много жрем? Или слишком многого хотим?
Общечеловеческая миссия как минимум – это выжить. А чтобы выжить – нужно есть. А чтобы есть – нужно работать, производить товар. А постиндустриальное общество таково, что информационные технологии, развлечения и пр. являются огромной частью рынка. Больше потребляя, мы кормим себя и других. Мы выживаем. Скатитесь сейчас к индустриализму – это будет крах экономики со всеми вытекающими отсюда последствиями – безработицей, голодом, смертями и т.д.
так что не надо зеленое с соленым смешивать.
Что касается Норвегии: первый комментатор очень точно уловил связь между идеями, которыми насыщен вышеизложенный текст и идеями, которые подтолкнули этого чувака на бойню. Да, и он действительно мало чем отличается от Гитлера и иже с ними. Ну дак сколько людей сейчас стонет по сильной руке? И послушайте их аргументацию – олигархи, разворовали, на джипах ездят, в золотые унитазы какают, простой народ обижают – Сталина на них нет.
Вы по прежнему не видите связи?
Ребят,
а не пора ли Карманова банить? Ладно бы чепуху нес, но в таком объеме… Миссия у него выжить! Охренеть можно. Весит под центнер, а с выживанием проблема. А Рим у него земли не завоевывал. Учебник истории средней школы. Несет такой бред с чистым взглядом. Карфаген-Рим полностью с головы на голову. Рим это воины были, а Карфаген торговцы финикийцы вообще то. Тошнит уже от этих натяжек и бредовой идеологической каши. Сейчас опять комментом на поллиста разродится.
Евгений Карманов
Да нет, много говорить не буду. Про карфагенян порадовало: Ганнибал тоже торговец:) Из лавки вылез – и давай римлян мочить:)
И кстати, может быть, научитесь читать, прежде чем отвечать?:)
Карманову
Ну да, знал что вспомните. Только Ганнибал для Карфагена выродок. Его в городе ненавидели, что во многом и погнало его на завоевания. Почитайте что то чуть поглубже вашего политиканского популистского уровня. Карфаген – город торговцев, барыг, как говорит Ежов, в самом чистом виде. И когда Катон настаивал что он должен быть разрушен, он имел в виду как раз разрушение этих ценностей прежде всего. А рим именно что цивилизация воинов – у них и этика на этом построена. И Ганнибаллов своих там плеяда и всех их Рим любил и почитал в первую очередь. Сцевола (оба), Помпей, половина императоров – там список такой, что вы и имен то этих не знаете. Отвечать я вам не собирался – я к модерам обращаюсь что пора вас банить как откровенного безграмотного тролля. А тролль вы типичный. Берете тему – выворачиваете ее наизнанку, невзирая на факты и элементарные знания и провоцируете на диалог. У вас какое образование? Брагин вон у нас эколог, но вы хоть писать грамотно научились. Скорее для маскировки отсутствия базовых гуманитарных знаний. Вы про свою теорию новорожденную Рима-Карфагена хоть какому историку расскажите, посмотрите на его реакцию. В отличие от меня он в спор вступать не будет, на тролля не поведется. Просто в сторону отойдет. Поколение у вас действительно дворников да сторожей. Абсолютно безграмотных.
Евгений Карманов
Выродок – не выродок – это уже другое. Да, Карфаген отличался от Рима тем, что использовал наемников. И то, что он был велик прежде всего за счет экономической мощи – тоже бесспорно.
Вы на самом деле меня просто невнимательно читаете:) Никаких новорожденных теорий у меня нет. Моя (впрочем, не то что моя) мысль заключается в том, что Римская завоевательная политика времен расцвета империи разительно отличалась от завоевательной политики других тогдашних империй. В отличии от них, Рим даже не настаивал на смене власти – ему нужна была только покорность. И даже денег долгое время с побежденных не брали – ну разве что контрибуцию за военные расходы.
Впрочем, лучше прочтите отрывок из книги А. Никонова "Судьба цивилизатора":
"Все мирные договоры той поры заключались по «карфагенской схеме», мы ее уже «проходили»: побежденная страна сохраняла полную внутреннюю свободу, культуру, религию, нравы и обычаи; в страну не вводились оккупационные войска римлян и не приезжал римский наместник, а оставался туземный царь; страна даже не платила Риму никакой дани, никаких налогов. Единственное условие: больше не драться с соседями! Никаких войн без римского согласия, для чего армия «покоренной» страны сокращается до минимума, а все деньги, которые раньше шли на армию, можете вкладывать в реальный сектор. Рим обязуется, в случае чего, защитить эту страну от внешней агрессии. За свой счет.
Никакой выгоды. Чистая идеология. Объединить мир силой оружия для того, чтобы прекратить все войны раз и навсегда — вот главная идея. Вполне наполеоновская.
Сципион Старший, утверждавший эти идеалистические принципы, идущие от величия его души, рассылал массу писем средиземноморским правителям, разъясняя свою позицию, непонятную не только древнему миру, но и многим гражданам из сегодняшнего дня: зачем Риму эти хлопоты за всех, какая выгода?
Вопрос неправильный: миссионеры не задаются вопросом, во сколько им обойдется их миссия. Их утешает всеобщая польза…
Как писал о Сципионе историк Кнабе, «уничтожение побежденных противников казалось ему самой примитивной и недальновидной тактикой… Сципион действовал в живом, многообразном мире, населенном бесконечным количеством народов…»
Какое-то время Риму блистательно удавалось придерживаться этой миссионерской политики. Когда в Риме узнали, что Вифиния и Пергам подрались, римские послы приехали к зачинщикам — в Вифинию, чтобы немедленно прекратить войну. Царь Вифинии начал занудно торговаться с римлянами по поводу условий прекращения боевых действий. Римляне, потеряв терпение, развернулись и пошли прочь. Восточный царек метнулся за ними, крича, что так на Востоке дела не решают, поторговаться бы надо… Послы не остановились. Через пару дней царь принял все их условия.
Еще пример. Восточный царек Эпифан напал на Египет, находившийся тогда под управлением малолетнего Птолемея. Через некоторое время перед Эпифаном предстал римский посол. Эпифан величественно протянул ему руку. Вместо того, чтобы пожать ее, римлянин протянул Эпифану меморандум римского сената. Документ был по-римски лаконичен: «Немедленно прекратить войну с Птолемеем». Эпифан сказал, что должен подумать.
— Думай, — ответил римлянин и посохом обвел вокруг Эпифана круг на земле. — Но думай, пока не вышел из этого круга.
Эпифан струхнул и немедленно согласился прекратить боевые действия. Только после этого римский посол пожал ему руку… Это напоминает встречу вооруженного законом западного дорожного полицейского и мелкого нарушителя, не правда ли?..
Любопытно, как описывает альтруистическую римскую внешнюю политику современник и свидетель происходящего — Полибий: «…Всякий другой народ поднимает войну из жажды порабощения и захвата городов, денег, кораблей… Деньги — обычное достояние всех народов, тогда как доблесть, слава и почет — удел богов и тех людей, которые по природе своей приближаются к богам».
«Римляне, — продолжает Полибий, — заслужили… всеобщее доверие и огромное влияние… Римских магистратов не только охотно принимали, но и сами приглашали, им вверяли судьбу не только народы и города — даже цари, обиженные другими царями, искали защиты у римлян, так что в скором времени… все стало им подвластно».
Такая политика самим римлянам очень нравилась. Она наполняла их сердца гордостью за свое благородство, за свою «римскость». Но эта красивая внешняя политика долго не продержалась.
Постепенно завоеванные Римом территории стали становиться не суверенными странами, а просто провинциями. Они по-прежнему сохраняли свою автономию, религию, законы и местное самоуправление. Но от гуманитарной политики Сципиона это отличалось тем, что теперь в провинции располагались римские войска, сидел римский наместник, а главное, брались налоги в пользу метрополии. Деньги… Это именно то, против чего не мог устоять Рим. Как и все прочие цивилизации".
Теперь, надеюсь, Вам понятна моя мысль? А высказана она была в контексте написанного г-ном Миндубаевым – о том, что страсть к завоевыванию земель сгубила Рим. Ну чушь же:)
Так что не стоит раньше времени брызгаться слюной:)
Евгений Карманов
Кстати, а Вы что, будете отрицать, что выживание – это основополагающая миссия человечества? Вы серьезно?
Карманов-
тролль
Евгений Карманов
Просто голос чистого разума, не более:)
Евгений Карманов
Не заметил ироничную шпильку от Каменева в мой адрес:)
Теперь заметил – отвечу:)
Во-первых, я бы от души советовал Вам не скатываться в свойственное многим примитивное поверхностное суждение. Ну, типа: против сухого закона – значит алкаш! Говорит, что деньги мерило всего – значит, меркантильный! Отстаивает общество потребления – значит, не Гамлет :)
Дело ведь в том, что Вы (да и остальные) ничего обо мне не знаете :) И раскрывать перед Вами трудности моего жизненного пути и перипетии внутреннего поиска я не намерен. Просто потому, что незачем. Уведем разговор в частности, перейдем на личности – никакого толку.
Возможно, Вы гораздо глубже и мудрее меня – я не претендую. Но и у меня хватает ума, чтобы признать, что в мире есть место как внешнему, так и внутреннему – со всеми вытекающими. И, если Вы обратите внимание, то я в гораздо большей мере настаиваю на синтезе внешнего и внутреннего, нежели на их противопоставлении – чем грешат мои оппоненты. Впрочем, это ж классика – быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей. Это, собстно, я и хочу сказать:)
Nadezhda
О единстве "внутреннего" и "наружного":
( http://www.echo.msk.ru/blog/g_p/796356-echo/ )
Гляжу на сумрачного овоща,
Окно угрюмо растворив.
Ты право, пьяное чудовище.
Каков герой – таков порыв.