Авиационная школы Аэрофлота, анонсированная как эффективное партнерство бизнеса и государства в решении задач, имеющих общенациональное значение, рискует оказаться на деле примером несогласованных действий бизнесменов и чиновников. Сформированная национальным перевозчиком группа кандидатов, готовых приступить к обучению в Ульяновске, ждет, пока будут найдены средства на их подготовку.
Авиационная школа Аэрофлота объявила о запуске программы подготовки пилотов в марте 2011 года. Как рассказал директор Авиационной школы Станислав Тульский, курс обучения летных специалистов должен включать два этапа: обучение на протяжении полутора лет в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации по дополнительному профобразованию по специальности “летная эксплуатация летательных аппаратов”, а затем полугодовое обучение собственно в Авиационной школе Аэрофлота на контрактной основе. По окончании обучения молодой специалист должен получить пилотское свидетельство, дающее право выполнять полеты в составе многочленного экипажа (MPL, Multi-Pilot License).
На данный момент школа национального авиаперевозчика собрала уже более 600 анкет претендентов на обучение, сформирована группа прошедших отбор кандидатов, готовых приступить к обучению в Ульяновске с 1 сентября этого года. “Однако, так как средства до сих пор не выделены, обучение группы срывается”, – говорится в письме инициативной группы летной школы. Письма с просьбой разобраться в данной ситуации были направлены Владимиру Путину, в Минтранс и в Росавиацию.
С финансированием практической части проблем не возникло: “Аэрофлотом” была предложена схема, при которой курсант получает кредит, покрывающей стоимость обучения в школе Аэрофлота, а это примерно $27 тыс., а затем выплачивает ежемесячно порядка $450 из своей зарплаты, работая вторым пилотом в авиакомпании.
Проблема возникла с финансированием обучения в Ульяновске, подтвердил “АвиаПорту” заместитель директора летной школы Юрий Григорьев. Несмотря на то, что старт программы намечен на сентябрь, решение по поводу финансирования еще не принято. “Нам решения не поступало, ни положительного, ни отрицательного”, – сказал он, отметив, что, несмотря на задержку в рассмотрении вопроса финансирования, говорить о срыве программы нельзя.
Вопрос о том, какая была договоренность у “Аэрофлота” и Росавиации “на берегу”, в момент открытия школы – остается открытым. В пресс-службе авиаперевозчика попросили письменный запрос и обещали ответить в установленный срок. В Росавиации “АвиаПорту” сообщили, что когда “Аэрофлот” выступил с инициативой о создании собственной школы, ведомство эту инициативу поддержало. “Что касается финансирования этой школы, у авиакомпании есть собственные средства, из которых она может произвести оплату”, – сообщили в ведомстве.
Между тем, в бюджете Росавиации предусмотрена статья на оплату обучения курсантов Ульяновского училища, но речь идет о тех курсантах, которые пришли туда обучаться самостоятельно.