Дмитрий СИЛЬНОВ

По словам выжившей ульяновки, главной причиной катастрофы стала жадность хозяев судна.

До проведения официальной экспертизы, которая даст, наконец, ответ, почему затонула «Булгария», споры относительно причин катастрофы не утихают. Свою версию выдвинула и 37-летняя жительница Верхней Террасы Ульяновска, проводница судна Татьяна Комарова. Сейчас женщина находится в ЦГКБ. Раны ее не опасны, в основном ушибы и химические ожоги от разлившегося топлива. Гораздо важнее для нее сейчас восстановить душевное здоровье после пережитого кошмара.

– Когда теплоход начал заваливаться, я спустилась на главную палубу, пыталась успокоить пассажиров, – объяснила она. – Паника была жуткая, вода быстро прибывала. Спустить шлюпки мы бы просто не успели. Хорошо, что матросы быстро развернули надувные плоты, иначе гораздо больше людей погибло бы. Мы с сыном Павлом, он ходил на «Булгарии» матросом, оставались на судне, пока оно не скрылось под водой. Видели, как капитан из последних сил старался выровнять теплоход. Потом нас подобрала «Арабелла».

– Что почувствовали, когда добрались до берега?

– До трех часов ночи мы просидели на «Арабелле», нас допрашивала полиция. Потом выводили нас под видом пассажиров – опасались, что родственники погибших нас просто убьют. Переночевали дома у нашего шеф-повара. На следующий день местные службы сделали нам временные удостоверения, выдали одежду, разместили в гостинице. Молодцы, работали четко и оперативно. Уже по возвращении в Ульяновск представители мэрии выдали нам по 25 тысяч рублей на одежду и восстановление документов.

– Правда ли, что на теплоходе не было спасательных жилетов?

– Неправда, я сама укладывала их в каждую каюту. Вот экипажа катастрофически не хватало, это да. Из шести положенных по штату матросов, в рейс вышли лишь четверо и то – двое несовершеннолетние. Мотористов было двое, вместо положенных четырех, два проводника вместо шести. Работать приходилось по 20 часов в сутки. Вдобавок, нам два месяца не платили зарплату. Мы все, включая капитана, отказывались выходить в этот рейс.

– А почему все же вышли?

– Обещали, что после этого рейса, нам, наконец, заплатят.

– И чем объяснить все это?

– Просто хозяева судна всячески стремились сэкономить, чтобы получить больше прибыли. Даже горючего перед рейсом залили всего пять тонн, хотя баки теплохода вмещали все 90. Думаю, это не в последней мере повлияло на то, что судно так легко перевернулось.