Несмотря на пристальное внимание к вопросам безопасности на транспорте, только за последнее время произошло несколько страшных катастроф: трагедия на теплоходе Булгария, крушение товарного поезда в Барыше, авария с участием автобуса в Мелекесском районе. Что необходимо сделать для предотвращения подобных происшествий? На этот вопрос пытались ответить в среду в ОАО «ПАТП-1», где прошла встреча главы региона с общественностью и различными ведомствами.

Открывая встречу, Сергей Морозов подчеркнул важность понимания причин катастроф на объектах транспортной инфраструктуры. «Это можно объяснить человеческим фактором, возросшим количеством транспорта, качеством подготовки водителей. Это серьезная проблема для нас», – сообщил глава региона.

Среди других важных моментов была отмечена острая необходимость ремонта дорог. За первое полугодие 2011 года в регионе произошло 572 ДТП, в которых 80 человек погибли и 691 ранены. «Это катастрофа. Что дальше делать? Денег много выделяем, выделено порядка 800 миллионов. Хотелось бы, чтобы все озадачились этой проблемой», – возмущается глава региона.

Другие проблемы обозначил министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин, который сообщил, что хотя сегодня средняя зарплата в отрасли выросла (с 1 августа произойдет повышение на 10%) и составляет 11,8 тыс.руб. (на водном – 12,8, воздушном – 44,5, ж/д – 21, электротранспорте – 12,3, грузовом – 16,7, пассажирском автотранспорте – 10 тысяч рублей), этого явно недостаточно. При этом средний возраст водителей автобусов 50 лет, молодежь на такую зарплату не идет, рассказали представители ПАТП-1. Комментируя ситуацию, Сергей Морозов сообщил, что власть думает над этим. «В настоящее время увеличиваем зарплату учителям и врачам, на достройку моста оттягиваем много средств», – объяснил губернатор, однако к вопросу повышения зарплаты в отрасли обещал вернуться осенью.

Помимо низкой зарплаты для транспортной системы региона характерен износ инфраструктуры, рост стоимости ГСМ, увеличение налоговой нагрузки.

В связи с последними катастрофами, транспортной прокуратурой, сотрудниками министерства промышленности и транспорта и другими специалистами проведены проверки. В частности, проверены наши теплоходы Герой Юрий Эм и Московский-20. Несмотря на то, что были замечания по пожарной безопасности, прецедентов, которые бы привели к снятию их с рейсов, не выявлено.

Представители железнодорожного транспорта выступили с предложениями по административному кодексу, в частности, пересмотру штрафных санкций, которые в настоящее время не играют роли «карающего меча».

Что касается автотранспорта, Тюрин подчеркнул, что необходимо проведение проверок, аналогичных проверкам на речных судах. 2 такие проверки уже прошли на прошлой неделе. Но, отметил министр, человек сам должен понимать, что транспортное средство – это источник повышенной опасности. Как отметили собравшиеся, необходимо повышать сознательность граждан, чтобы они сами тоже следили за наличием спасательных средств при совершении поездок. Сами владельцы транспорта должны быть под страхом наказания. Кроме того, нужно уметь спасать. Поэтому важна просветительская работа по обучению самопомощи и взаимопомощи, чтобы каждый знал как себя вести в той или иной ситуации.

Морозов задался вопросом, а как у нас проходит обучение этому и проходит ли вообще? И привел в пример японцев, которые с малых лет знают, как себя вести при возникновении чрезвычайной ситуации. В связи с этим, решено в программу Народного фронта включить предложения и об этом.

Директор Центра медицины катастроф Константин Вдовин сообщил, что совместно с министерством образования разработана программа по обучению водителей школьных автобусов. Но в автошколах в этом смысле ситуация довольно плачевная. При проверке на знание аптечки оказалось, что этих знаний у водителей практически нет. Вдовин отметил, что, когда курсанты получают права, они сдают оказание первой медицинской помощи только теоретически: «Наше предложение – просьба, чтобы нас привлекали к практическим занятиям. Люди боятся оказывать помощь, их надо учить. Важно, чтобы водители сдавали практику».

Кроме того, он отметил, что автобусы не могут быть оснащены обычной аптечкой, при массовом травматизме они практически бесполезны. Поэтому нужны компактные аптечки, к примеру, на 10 чел., в которых есть даже шины.

Среди других предложений, высказанных в среду, – необходимость разделения категорийности при обучении вождению, чтобы у водителей пассажирского транспорта в обязательном порядке был стаж. Так, предложено разделить категорию D на D1, 2 и т.д., чтобы следующую можно было получить только после определенного стажа.

Юлия Узрютова

http://ulgrad.ru/?p=64312