Михаил Белый Областные чиновники утверждают, что летать глава региона начал для того, чтобы сэкономить время в пути. А еще в Ульяновске вспоминают, как несколько лет назад местные власти изъявили желание в массовом порядке пересадить всех чиновников на “уазики”, которые выпускают в городе. Правда, на ульяновские внедорожники местные чиновники так и не пересели – многие из них поспешили приобрести иномарки. А вот рядовые сельчане к “уазику” относятся более уважительно. “Да, про эту машину анекдоты слагают: что и острые ощущения можно получить уже при 80 км в час, что если есть собака, не надо строить будку”, – смеется водитель Александр, житель села Чувашский Калмаюр Чердаклинского района Ульяновской области. Он вспоминает, как осенью, после сильных дождей, и зимой, после снегопада, пробивал на “уазике” дорогу “к цивилизации”. “Трос с заднего бампера даже не снимал, проеду 50 метров – вытяну машину, еще 50 метров – следующую”, – вспоминает Александр. Мост и дорогу – за свой счет А вот жители деревни Подосинки в Тульской области к решению дорожной проблемы подошли более глобально. Вот и получалось – для того, чтобы добраться из деревни до областного центра, местным жителям приходилось делать чуть ли не 40-километровый крюк. А случись пожар – пожарные машины никогда вовремя просто не доедут, уверены в деревне. Житель деревни Подосинки Федор рассказал, что неоднократно обращались к чиновникам, но безуспешно. В итоге сельчане махнули на чиновников рукой и стали сбрасываться на строительство переправы. Деньги сдавали по принципу – “кто сколько может”. В общей сложности собрали чуть более 120 тысяч рублей (около 4,5 тысяч долларов). На эти деньги закупили строительные материалы. “Трубы и плиты сами возили на своих машинах и деревенском тракторе. Делали все своими руками. Результат налицо – общими усилиями мост появился”, – рассказал bbcrussian.com Федор. “Сколько можно ждать, кого-то просить и читать отписки! Сами не без рук”, – говорит мужчина. Впрочем, это не первый опыт подобного строительства в деревне. Несколько лет назад тут собственными силами отремонтировали дорогу, ведущую от трассы до их населенного пункта. Тогда ремонт сельчанам обошелся в 18 тысяч рублей. “В селе, где нет дороги, нет жизни, оно начинает вымирать. Это аксиома”, – уверен Федор. Отрезанные от мира Для того, чтобы российское село не умирало, чиновники готовы принимать самые экзотические решения. Так, Росавтодор предложил строить в сельской местности однополосные дороги с разъездными карманами. “Так как там, в селах, низкая интенсивность движения, дороги с одной полосой и разъездными карманами будет вполне достаточно, чтобы обеспечить круглогодичный подъезд к сельским населенным пунктам”, – считает руководитель ведомства Анатолий Чабунин. Глава Росавтодора признал, что ноу-хау направлено в том числе и на более эффективное расходование бюджетных средств. Российские дороги считаются одними из самых дорогих в мире. Согласно экспертным оценкам, стоимость километра четырехполосной магистрали в России составляет 13 млн долларов, а в странах Евросоюза – около 6,9 млн долларов. Как рассказал в интервью bbcrussian.com лидер общественной организации автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков, в России почти 50 тысяч населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием. “Они практически отрезаны от всего остального мира, что совершенно недопустимо. Из-за того, что там нет дорог, многие люди уезжают, в итоге мы теряем целые поселения, даже города. Однополосные дороги могут в корне изменить ситуацию – в частности, решить проблему вымирания деревень”, – заявил Лысаков. Лысаков также сообщил, что глава минтранса Игорь Левитин уже поддержал это предложение. Лишняя полоса или жизнь? В то же время бывший глава ГИБДД России, сенатор Владимир Федоров заявил в интервью Русской службе Би-би-си, что к строительству однополосных дорог надо подходить избирательно. “Сельская местность в средней полосе России – это одно, а на юге страны – совсем другое, здесь наблюдается высокая интенсивность транспортного потока, подчас не меньше, чем в городе”, – пояснил Федоров. По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, сегодня следует стремиться к противоположному – сокращению однополосных дорог. “Аварийность на таких дорогах в несколько раз выше. Поэтому от них просто необходимо избавляться. К тому же, сейчас в сельской местности и без того хватает узких дорог отвратительного качества”, – заявил в интервью Русской службе Би-би-си Похмелкин. “Такой выбор – лишняя полоса или сохраненные человеческие жизни – вообще не должен стоять”, – сказал Похмелкин. “В России так сложилось, что на сельских дорогах закон – тайга. Да на однополосных дорогах люди вообще разъезжаться перестанут, учитывая, что и освещения в вечернее и ночное время там никакого нет. В деревнях и пьют больше, чем в городе. Вот в соседнем селе даже местный священник на полтора года лишен прав за пьянку”, – рассказал Александр из села Чувашский Калмаюр Ульяновской области. “Не думаю, что карманы будут возводиться очень часто. А это означает, что машины неизбежно будут встречаться на узких участках. И никому не захочется тащиться задом сотни метров до расширения проезжей части. А если трактор с прицепом навстречу попадется – пиши пропало. Пока задом едешь – главное в кювет не слететь”, – говорит Александр. http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2011/08/110801_russia_roads_belyi.shtml Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
GoDZilla
Чабунина в Кащенко, срочно!
Андрей
И Лысакова В. и Левитина И. туда же на проверку мыслительной деятельности, а еще лучше в институт им. Сербского! В США и Германии, с кем любят ровняться власть предержащие, хорошие двухполосные дороги проложены в самые глухие места, а они (гос-во) нам цену газа с 13-ого года будут отпускать по Европейским ценам, а что с бензином? Интересная политика перед выборами получается, все село метнется голосовать после этого ТОЛЬКО за Единую Россию?!