Конфликт между главой администрации Чуфаровского городского поселения Галиной Фаловой и профессиональным вальщиком леса Зуфаром Хайртдиновым может закончиться судебным разбирательством.

Профессионал
48-летний житель поселка Чуфарово Вешкаймского Зуфар Хайртдинов свое первое дерево свалил, когда учился в седьмом классе. С тех пор о другой профессии даже не мечтал. В советские времена объездил в поисках хорошего заработка пол страны. В годы последнего кризиса ездил на работу и в Красноярский край, и в Кировскую область. Этим летом знакомый рассказал ему, что в Чуфарове готовятся к юбилею поселка и собираются валить тополя. Якобы кто-то начал валить, но делает это неправильно – деревья падают на крыши, провода и заборы. От услуг этого работника поселение отказалось и готово заключить договор с профессионалом.

Договор
– Я подумал, – говорит Зуфар, – что раз глава администрации, значит человек честный. И решил, что возьмусь за эту работу. Пришел в администрацию, рядиться не стал. Мне сказали, что заплатят по тысяче рублей за дерево. Заключили договор на 50 деревьев. Я взял в бригаду еще двух человек и начали работать.
По словам Зуфара, поселение в помощь работникам всего на два дерева дали машину с вышкой. Это было очень удобно, но мужики и без машины профессионально делали свое дело – с лестницами и веревками. Рядом с ними всегда был специалист горпоселения … Санатуллин.
– Он показывал, – рассказывает Зуфар, – какое дерево валить, какое не надо. Когда свалили пятьдесят деревьев, нам сказали, что договор продлят и можно работать дальше.
Таким образом Хайртдинов с бригадой свалили порядка ста деревьев. Работали с настроением. Начинали часов в шесть утра, заканчивали – в девять вечера.
Затем обрезали кроны на деревьях возле местного ДК. Потом вывезли пять машин сучков. Это уже помимо договора. А когда пришло время расчета, Галина Фалова сказала Зуфару, что сто с лишним тысяч – это очень большая сумма, на нее никто не рассчитывал. И вообще – часть деревьев тонкие.

Деньги
– Я за палки платить не буду, сказала Фалова, – говорит Зуфар.
В итоге, вместо ста тысяч работникам заплатили… двадцать восемь! И платить за остальную работу не собираются. Зуфар Хайртдинов полон решимости отвоевать заработанное. Уже пообщался с адвокатом, заплатил ему 300 рублей за консультацию. Сейчас ждет, когда поселение выдаст ему акт приемки работ, с которым отправится в суд.
– А они и акт не выдают! – возмущается Хайртдинов. – У меня в Казани мать сильно больна, надо ехать. А я ехать не могу – жду акта.

Власть
У главы администрации Галины Фаловой совершенна иная точка зрения на проблему. И, если дело дойдет до суда, она намерена отстаивать именно его.
– Мы с Зуфаром Хайртдиновым, – рассказывает Галина Васильевна, – договаривались о спиливании высокорослых тополей – диаметром больше метра и высотой больше сорока. Сотни таких тополей на всей территории поселения не наберется. Возможно, он и спилил больше ста деревьев. Но за о тонких и неопасных речи не идет. Он на делянке таких деревьев за тысячу рублей, наверное штук двадцать должен спилить. Почему мы должны платить ему по тысяче за каждое?
Галина Фалова рассказала, что в рамках первого договора Хайртдинов сдал по акту только 28 спиленных тополей. Именно столько ему и заплатили.
– Кроме того, – говорит глава администрации, – я сейчас дала поручение, чтобы, что он еще сделал в рамках первого договора. И доплатим. А на уборку сучков, обрезку деревьев и прочие черновые работы мы привлекали его по другому договору – на разовые работы. Оплачивается она по количеству отработанных часов. Кстати, Хайртдинов этот договор до сих пор не подписал. Я не спорю – работал он очень хорошо. Но я не стану платить большие деньги за работу, которая не требует никакой квалификации.