Елена Мангилева
Третьим резидентом ульяновской портовой зоны будет «ФЛ техникс Ульяновск» с инвестициями около 800 млн руб. Корпорация «Иркут», планировавшая работать здесь, обещала вдвое больше.
Экспертный совет при Минэкономразвития 29 июля утвердил бизнес-проекты первых трех инвесторов особой экономической зоны портового типа (ПОЭЗ) «Ульяновск-Восточный» с общим объемом инвестиций более 3,5 млрд руб. В списке проекты «Волга-Днепр техникс», авиазавода «Витязь» и «ФЛ техникс Ульяновск». Об этом вчера сообщили правительство Ульяновской области и ОАО «ОЭЗ». Окончательные договоры будут подписаны на авиасалоне МАКС-2011 в этом месяце.

Только два из трех резидентов раньше заявляли о намерениях работать в ульяновской ПОЭЗ. В апреле первая инстанция, рассматривавшая бизнес-проекты, — наблюдательный совет ОЭЗ одобрил планы «Волга-Днепр техникс» (более 2 млрд руб.) и «Витязя» (450 млн руб.). «Волга-Днепр техникс» объявила о строительстве центра технического обслуживания, ремонта и модернизации воздушных судов; авиазавод — о создании сборочного производства малых самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400. Третий предварительно одобренный проект принадлежал корпорации «Иркут», которая собиралась конвертировать пассажирские самолеты Airbus A320/321 в грузовой вариант (совместная программа Airbus, «Иркута» и ОАК — СП Airbus Freighter Conversion). Но 3 июня Airbus заявила об остановке программы из-за снижения спроса на грузовые Airbus A320/321 и роста спроса на пассажирские лайнеры этой версии. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Airbus.

Отмененный проект мог принести ульяновской ПОЭЗ 1,5 млрд руб. «ФЛ техникс Ульяновск» — дочерняя компания международной Avia Solutions Group собирается вложить в создание центра технического обслуживания воздушных судов Boeing, Airbus и других типов самолетов вдвое меньше — 795,9 млн руб. Из этой суммы 52% инвестирует Avia Solutions Group, остальное — заемные средства, в 2013-2018 гг. на 2,5 га будут поэтапно построены три ангара для ремонтов самолетов, сказано в резюме проекта (есть у «Ведомостей»). Источники заимствований не называются. Пресс-служба Avia Solutions Group вчера не ответила на запрос «Ведомостей».

Проекты «Волга-Днепр» и «ФЛ техникс Ульяновск» пересекаться не будут, знает руководитель проекта «Финам. Аэро» Алексей Захаров. «Первый [»Волга-Днепр«] будет специализироваться на техобслуживании грузовых самолетов — Ан-124, Ил-76 и Boeing 747, а у головной компании “ФЛ техникс Ульяновск” есть сертификаты EASA на обслуживание пассажирских Airbus А320, Boeing 737 (версий Classic и NG) и 757, а также ATR 42/72, CRJ 100/200, EMB 145, Fokker 50 и SAAB 2000/340», — рассказывает он. Помимо самолетов, «ФЛ техникс Ульяновск» может ремонтировать и обслуживать широкую линейку современных авиадвигателей, добавляет Захаров.

Емкость российского рынка авиаремонта Захаров оценил в $500-800 млн в год, отметив, что непосредственно в России сейчас выполняется не более трети ремонтных работ.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/264928/zamena_rezidenta