Министерство образования области сообщает о промежуточных итогах подготовки школ региона к новому учебному году. Одной из главных проблем в этой сфере остается нехватка учителей.
По информации министерства образования региона, уже начата приемка школ для старта учебного года. В области насчитывается 490 образовательных учреждений, в 479 ведутся ремонт и подготовка к 1 сентября и отопительному сезону. Из 183 существующих школ уже приняты для работы в новом году 93.
При этом школы региона обслуживают 245 школьных автобусов. К новому году должны быть закуплены пять автобусов для маршрутов, открытых недавно, и 11 – для тех районов, где автобусы 2005 года выпуска требуют замены.
В образовательных учреждениях области сейчас работают 21938 педагогов, в том числе 10483 человека – в муниципальных учреждениях. Из них молодых специалистов – всего 5,7 процента, а педагогов пенсионного возраста – 14 процентов. Школам требуется еще 725 педагогов. В том числе в Ульяновске не хватает 486 специалистов. Наибольшая потребность есть в учителях начальных классов, иностранного языка, русского языка и литературы, математики и информатики, и технологии.
Учитель со стажем
Молодёжь пойдёт в школу тогда, когда увидит, что в обществе действительно есть престиж учительской профессии. Сейчас в школах большинство учителей работают не потому, что им некуда идти. И не надо огульно говорить о том, почему человек продолжает работать в школе, несмотря на то что некоторые корреспонденты, когда-то обиженные собственными учителями, выплёскивают негатив на всех подряд педагогов. Надо провести опрос среди тех, кто многие годы не изменяет своей профессии, не говорит на каждом шагу о зарплате. И опрос должен быть не для галочки, не для желаемых результатов, а объективный.
Надо провести исследование, чтобы определить, воспитанники каких учителей поступили в педагогические вузы и колледжи и почему. Тем более тех ребят, у которых высокие баллы.
И надо задуматься над тем, что образование, которое дают педагогические вузы, универсальное – среди инженеров, журналистов, актёров, министров и большинства руководителей всех рангов очень много выпускников педвузов. Вот и поинтересуйтесь, почему они оставили школу. Тоже выявится много причин. И дело не только в зарплате.
Немаловажна моральная сторона. Когда с учителя спрашивают абсолютно за всё – школа отвечает, как козёл отпущения, за поведение, здоровье, экологию, криминогенную ситуацию, за чистоту прилегающей территории, за семью. Бесплатная работа в клубах выходного дня в выходные дни, когда дети должны быть с родителями, обязательное сопровождение выпускников на дни открытых дверей в вузах ( не с родителями, а с учителем должны прийти выпускники 11 классов в вузы!) и т.д. – и отсутствие стимулирущего фонда, материалных поощрений. А ну-ка, кто сейчас скажет, что учитель должен, что ему нельзя думать о зарплате, что он должен думать только о высоком, вы будете работать сверхурочно? Это этим можно привлечь молодого учителя в школу? С его перволначальным окладом? Те, кто продолжает работать в школе, несмотря на многочисленные бумажки, которые требуют от школы ежедневно (отчёты о национальном составе, об образовании родителей и прочее , справки, анкеты), незапланированные в начале учебного года конкурсы, указания провести уроки на темы, не входящие в учебный план, обязательные посещения выставок и спортивных мероприятий для создания массовости – и работают!!! Работают энтузиасты, преданные своим идеям, в надежде сохранить в нашем обществе то, без чего оно не будет полноценным, – моральные ценности. И работают не спустя рукава, а на полную катушку! Сразу для тех, кто вспомнил негативные случаи в наших школах. Таких учителей единицы, не надо по ним судить обо всех. Но молодёжь при нынешней зарплате молодого учителя и при такой ситуации в школу привлечь практически невозможно.
лариса
От многих молодых учителей избави Бог!!! Наша молодая начинающая , перспективная учительница русского языка пропускает ошибки в дом. работе, косноязычна, классическую литературу практически не знает, на любой вопрос детей по теме отвечает: ” слишком умный! Делай то .что говорю”… А у всех 5-4! Может, это кого-то и устраивает, но ЕГЭ!!!
Что посеяли…
то теперь и жнём. Колите педагогам-пенсионерам стволовые клетки – пусть живут и работают вечно, без них пропадёт школа совсем.
Неугомонный Дед Соколов
http://blog.kremlin.ru/accounts/15992
14 апреля 2011 19:26В последнее время участился показ сюжетов о “неадекватных” отношениях учителей и учеников, самые известные – провоцирующая манипуляция с “предметом, похожим на пистолет”, поколачивание учителей отнюдь не юного возраста, поколачивание учителями учеников. Насчёт последнего – очень даже не одобряю, такие вещи дают сильную ответную реакцию годика через три-четыре – там уже откровенно издеваются над учителями, да ещё грозятся: “Не имеете права, надо познакомить Вас с прокуратурой”. Возможны ли немедленные ответные меры со стороны учителей? Возможны – немедленно ставить единицы и двойки, и учитывать выставленные баллы в оценках за четверть. И менять систему критерия выставления оценок ученикам. Бить тревогу нужно, если средний балл по школе или у конкретного ученика меньше некого среднего показателя (балла). Причём этот балл я лично определяю, для начала, как 3,50. Этот балл можно вывести путём опроса рядовых учителей-предметников со стажем не менее 8 лет и обработать результаты методом Дельфи (метод оракула).
Вряд ли кто-то предложит балл сильно отличающийся от предложенного мной. Директора и завучи, скорее всего, будут против, псевдоэлитных школ – точно. Родители учащихся и дирекция школы должны подписать нечто вроде договора или контракта на обучение, желательно с 5-го класса, и в этом договоре обязательно надо оговорить ответные меры на “неадекватное поведение учащегося” – хамит, допускает непристойные жесты, откровенно дерзит преподавателю, открыто портит школьное оборудование и т.д. и т.п. – как в таких случаях жёстко спросить с родителей (опекунов).
А пока, пока советую учителям, особенно начинающим, обзавестись сотовым телефоном с видеокамерой, по своему опыту знаю – действует. А руководству школ иметь в виду, что физкультура, технология, пение и изобразительное искусство – отнюдь не второстепенные предметы.
21 марта 2011 06:41Директора школ, особенно (псевдо)элитных, давно приняли решение о платном образовании. Хотя бы под видом репетиторства. Где они, олимпиады и интернаты наподобие олимпиад и интернатов ВУЗов Новосибирского Академгородка?
Обсудить в Живом Журнале
23 февраля 2011 09:34Лично я – за добротную систему советского образования 45-летней давности, немножко подсокращённую, но “приправленную” солидной дозой информатики. В предлагаемой реформе есть элементы рачительности, но “специалист подобен флюсу – полнота его односторонняя” – универсализм образования не помешает, он поможет преодолеть кризис среднего возраста – можно будет сменить место работы и (или) быстро переучиться. Если же новая реформа привьётся, то нелишне будет обозначить ещё одно направление – техническое (технологическое) и по этому направлению сделать упор на физику, химию, труд (технологию – сейчас этот предмет не в фаворе и сплошной формализм) и отменённое несколько лет назад ЧЕРЧЕНИЕ. Есть у меня и статистика – кому-то из сообщества видеоблога это будет интересно: из 20 моих пятиклассников – пятеро или шестеро – потенциальные технари: будущие инженеры, технологи, рабочие высочайшей квалификации, из 14 шестиклассников двое уже “заболели вирусом радиолюбительства”.
20 января 2011 06:48Когда завучи и мамочки детей новых русских диктуют оценки, которые ты должен ставить их отпрыскам, так вот и растим варваров, вандалов, циников и приспособленцев. А средний возраст учителя приближается к полусотне годков. А потом спохватимся – повысим оклады, начнём обещать “выделить жильё” и в образование ринутся авантюристы, которым лишь бы “пенки снять” или “сшибить бабло”. Здесь вполне применима фраза одного видного учёного советских ещё времён: “Самый лучший способ угробить науку – резко повысить оклады учёных” – аналогия с образованием полнейшая.
24 ноября 2010 22:07Проблема среднего профессионального образования решается чрезвычайно просто: надо разрешить бедным (и пока не вымершим ещё) школьным учителям ставить ученикам то, что ученики заслуживают, вплоть до такой зловещей оценки как КОЛ! А не то, что велит завуч, требуют родители и выклянчивают ученики – растим не то, что Митрофанушек, сказать то страшно кого растим! И с этими двойками-колами переводить в следующий класс (жёстко отслеживать только посещаемость), а образовательную планку для поступления в профтехучилище понизить до восьмилетки. Можно и до семилетки, но это в случае сиротства-опекунства, неполноценной семьи и т.п.
8 ноября 2010 07:00Столкнулся с темой преподавания труда, сейчас это называется технологией. Де юре – всё пушисто и шоколадно, де факто – некоторые школы сохранили (вернее – умудрились сохранить) комплекты инструментов и даже не разворованный станочный парк, но практически не обеспечиваются тем, что мы называем расходными материалами: деревянные бруски, фанера, клей и т.д. и т.п. Родители за свой счёт могут что-то купить, но и это надоедает. Хотел бы предложить следующее: предмет “Технология” дополнить компьютеризированным курсом “История науки и техники”; из оснащения надо компьютер и телевизор с большим экраном (лазерный проектор нежелателен, даёт блики, по своему опыту знаю) и HDMI и USB входами, у современных телевизоров всё это уже есть. Прорабатывая этот вопрос, я столкнулся с комплектом учебных фильмов по электронике, которые (фильмы т.е. – ролики по нескольку минут, не более 8-и минут) распространяются абсолютно бесплатно – их даже предлагают скачать из Интернета. Приятно было просматривать эти “короткометражки”, я обязательно их покажу своим питомцам.