Игорь УЛИТИН
«Комсомолка» выяснила, кто имеет право на управление мопедом и почему за руль этого транспортного средства садятся в нетрезвом виде.
Такой вид транспорта, как скутер в последние несколько лет у водителей авто и пешеходов вызывает такую же ассоциацию, как и комар у обычного человека. Маленькие, юркие мопеды, на вождение которыми не требуется водительских прав, с каждым годом все чаще и чаще появляются на наших улицах. Увы, но именно они становятся причиной ДТП и доставляют массу неудобств на дорогах владельцам железных коней.

На управление скутерами не нужно прав, поэтому за руль скутеров садятся все: от мала до велика, в любом состоянии (в том числе и нетрезвом), и чувствуют себя абсолютно безнаказанными. «Комсомолка» решила выяснить, что позволено владельцам двухколесных средств передвижения и какую ответственность будут нести владельцы, нарушающие правила.

В последние годы скутеры в Ульяновске пользуются все большей популярностью среди подростков. Хотя, по правилам, управлять любым мопедом можно только с 16 лет. Но за руль садиться дети начинают уже лет с десяти. И они же, по информации ГИБДД,

становятся наиболее частыми участниками ДТП с этим видом транспорта. Только за семь месяцев 2011 года пострадавшими стали 12 детей. Количество ДТП со скутерами без пострадавших в разы больше. К слову, за аналогичный период прошлого года пострадало два юных скутериста. То есть число пострадавших выросло в шесть раз!

Такое явление, как малолетние водители мопедов сотрудники ГИБДД называют почти стихийным бедствием. По информации ГИБДД, в более чем 70 процентах случаев виновниками аварий с участием малолетних скутеристов становятся сами водители мопедов. И только 28 процентов приходится на водителей автомобилей.

– 12-летние скутеристы – это настоящая беда на наших дорогах, – говорит начальник отдела пропаганды УГИБДД Светлана Яшнова. – Они абсолютно не знают правил и не чувствуют за собой ответственности. Скутеры детям покупают как большие и дорогие игрушки, хотя на самом деле это очень опасный вид транспорта. Увы, но конфисковать транспортное средство в случае если остановим малолетнего водителя, мы не можем. Но запишем его данные, и родителям придется заплатить штраф.

Не меньшей бедой для сотрудников ГИБДД и автолюбителей становятся пьяные водители скутеров. Так как на вождение этим видом транспорта прав не требуется, то и отобрать их не смогут. Как результат – нетрезвые скутеристы попадают в аварии не реже, чем малолетние гонщики. Они же, наравне с подростками, числятся и в списках серьезно пострадавших в таких авариях. Одна из главных причин получения травм во время таких аварий – это банальное пренебрежение мотошлемом.

– Среди водителей двухколесного транспорта продолжает ходить миф, что шлем не защищает при авариях, – рассказывают в пресс-службе УГИБДД Ульяновской области, – На самом же деле он снижаем риск получения травмы головы на 72 процента. По этой причине ГИБДД рекомендует всем, кто собирается садиться за руль мопедов, обзавестись шлемом.

Вообще же, прежде чем приобрести себе или своему ребенку скутер следует запомнить несколько правил, которые сберегут ваши финансы, здоровье, а может, и жизнь.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Что нужно знать о скутерах

– Управлять мопедом можно только с 16 лет.

– На любом мопеде запрещается перевозить пассажиров, даже при наличии пассажирского места.

– Скутер может ехать только по крайней правой полосе или по обочине.

– Мопедам запрещается поворачивать налево, разворачиваться на трамвайных путях и на дорогах, имеющих более одной полосы.

– На мопеде рекомендуется ездить в мотошлеме.

КСТАТИ
Несмотря на то что на управление мопедами не требуется получение водительских прав, это не снимает с водителей ответственности. Если скутерист нарушит ПДД, то его постигнет наказание по всей строгости закона в соответствии с Административным кодексом. Взрослый человек будет платить сам, а за малолетнего раскошелиться придется родителям.